Рецензии на произведение «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1»

Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Спасибо Марина.
Мне, как фанату этой трагедии: видел все экранизации, оперу Римского-Корсакова могу почти всю напеть, попытался перевести на два языка, очень интересна ваша трактовка этих печальных событий.

Николай Андреевич Гардба   08.08.2022 00:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

С большим интересом прочитал, Марина. Как всё доходчиво и премудро расписано. Вот что происходит, когда человек берёт на себя карательную функцию Бога, да ещё при этом отвергая Его. У таких Каинов и мораль своя, бесовская, и в душе непонятно что. Всё навыворот. Холодный расчёт и сожжённая совесть, и никаких угрызений. Одержимые собственными домыслами они уверенно идут по головам. Только непонятно куда...

Спасибо за Ваш труд!

Виталий Сирин   08.05.2022 05:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Доброго дня!

Хорошее эссе. Анализ назвал-бы - полным, кабы не одна мелочь: так-ли сильно Каин любил Бога, если не убоялся его гнева? Разве не знал Каин, чем закончится его убийство? То и с Сальери случай адекватный библейскому. Сальери не боялся ни Бога, ни Дьявола. Тем отравлением, он лишил людей других, т.е., следующих гениальных творений. Мне кажется именно этого боялся больше всего музыкант и композитор. Ибо сам он, иссяк в гонке за Моцартом. А недодано ему в таланте, так почему этим должен пользоваться другой? Пушкин, что-то хотел этим стихом сказать тому времени, в коем он жил. Возможно был похожий случай рядом, а может тот случай готовился, не знаю. Может он писал на свою смерть? Ведь Пушкина считали не только мистиком, но и провидцем. Пушкин знал, что пишет неправду. Также как и "Каменный гость" (Дона Гуана убили монахи, не могли они простить такой грех, а командор, был весьма уважаем), как в принципе и весь цикл "Майские ночи...", там нет правды, есть иносказание.

Знаю другое: настоящая работа выполнена на "отлично". Зачетное письмо! :)

Если Вам интересен подобный сюжет, могу предложить его в двух вариантах: на русском и английском (первое - более ярко). Речь, о рассказике - "Бывает". Он, правда, по-страшнее библейской притчи, но ..тут уж как получилось.

в рейт. - "понравилось".

Александр Краснослободский   04.01.2022 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему анализу. Мне очень приятно, что вам понравилось.

Марина Сапир   05.01.2022 03:38   Заявить о нарушении
...то Вам, Марина, спасибо за Ваш труд!
Увидел продолжение и чувствую себя неловко. Возможно я не прав. Если найду тому подтверждение, обещаю - принесу свои извинения.

С уважением,

Александр Краснослободский   05.01.2022 10:28   Заявить о нарушении
Всякий пересказ - есть анализ. Соран он из мыслей, а последние рождаются после детального чтения. Есть лишь разница по глубине и по форме мысли.

Александр Краснослободский   11.02.2023 12:39   Заявить о нарушении
"Классиков нужно читать, а не вычитывать из них то,.."

Хотите навести порядок в литературоведении? Начните с классиков литературоведения.
Вообще, хамские тексты здесь удаляются.

Марина Сапир   11.02.2023 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Доброго здоровья! Есть повод задуматься о жажде справедливости по меркам человечества (возможно и марксизма), и Божьего проведения... Но как говорят, Бог творит руками людей... Честно говоря-это произведение не рассматривал с такой позиции. Интересно. С уважением,

Олег Владимирович Юрченко   22.11.2021 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, роль Бога здесь интересна и неоднозначна. Я думаю, допишу еще часть к этому тексту.

Марина Сапир   22.11.2021 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Очень интересно. Способности, желание трудиться, работоспособность,
трудолюбие и любовь к избранному делу могут помочь достигнуть определенных высот,
но ведь настоящий талант, кроме вышеперечисленных свойств имеет еще и искру Божию... так что не получается по справедливости... у Бога свое мнение на этот счет.
Простой пример, про отличников, как правило, это способные, ответственные и трудолюбивые дети, ну, вот нельзя такому отличнику не поставить пятерку - заработал он ёё. А иногда встречается отличник, который выезжает на своих прекрасных способностях, он всё запоминает с первого раза, умеет делать выводы и способен к самостоятельному продвижению... ну, и как такому не поставить пять,
если он активен и отлично знает материал, правда, труда там очень мало...
Рядом с гениями всегда есть место для Сальери... увы

Надежда Секретарева   09.11.2021 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Вы жалеете пятерок как раз для талантливых детей, потому, что им легко. Моя мама (Ася Сапир) придумала способ сделать трудно для талантливых детей. Она давала индивидуальные задания. Сильным ученикам давались трудные задания. А если сильный ученик вдруг получал простое задание, он считал, что его "понизили". Здесь asya.sapir.us много про ее метод, в основном, от ее бывших учеников.

Марина Сапир   09.11.2021 16:00   Заявить о нарушении
Это, конечно, начало разговора, Марина. Точку ставить не хочется. Главное - не дать пушкинским строкам "зазерниться", стать застывшим памятником. Вы будите ответное слово.Обращаете нас к самим себе. И помогаете лучше понять смысл того, что сказал Пушкин. Что касается жажды справедливости, то в желании "все поделить" тоже присутствует зависть. Это я в продолжение разговора о непростой природе зависти.

Борис Бобылев   09.11.2021 20:00   Заявить о нарушении
Борис,

Это вы очень хорошо сказали. Я хочу, чтобы это было началом разговора. Может быть, разговора читателя с собой.
Насчет зависти - конечно присутствует. Зависть - один из аспектов этого желания справедивости. Я хотела заострить внимание на том, о чем обычно не говорится.
Мне кажется зависть, без вовлеченности ревности к Богу, без желания справедливости, не может привести к убийству. Завистники стыдятся своих чувств. Борцы за справедливость гордятся собой и считают, что им все позволено.

Марина Сапир   09.11.2021 20:18   Заявить о нарушении
Именно поэтому зависть иногда не включают в состав смертных грехов. рассматривая ее как одну из сторон гордости - в основе которой противление Богу.

Борис Бобылев   10.11.2021 14:05   Заявить о нарушении
Борис,

Зависть же запрещена одной из десяти заповедей (последней, по-моему). Я добавлю в тексте еще пару главок, в том числе о зависти. Надо сказать о ней, вы правы.

Марина Сапир   10.11.2021 14:26   Заявить о нарушении
Да, конечно, зависть запрещена десятой заповедью. Вообще,смертным является любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет, но есть множество "мнений" и унас , и у католиков. Я как-то сопоставлял 10 заповедей с Конфуцием (Лунь Юй). Как такового понятия заповеди там нет, но есть понятийные соответствия, которые можно установить, используя герменевтический метод(первым его применил к Конфуцию и Лао Цзы Джон Легг,шотландец, миссионер методистской церкви). Так вот. Мне удалось установить соответствия с девятью заповедями. Не нашел я аналога только седьмой заповеди...

Борис Бобылев   10.11.2021 16:38   Заявить о нарушении
Борис! Чему может соответствовать первая заповедь (любить Бога) у Конфуция?

Марина Сапир   10.11.2021 17:13   Заявить о нарушении
Вы хорошо знакомы с литературой о Конфуции, Марина. Но Дджеймс Легг (я неправильно указал его имя в прошлой заметке), глубоко изучивший религию и культуру Китая и показавший, что формы выражения религиозного чувства там существенно отличаются от европейских, что является причиной пред-рассудков и пред-мнений в отношении религии и учителей веры Китая.Отсылаю Вас к его работе Легг Джеймс. Религии Китая : конфуцианство и даосизм, описаннные и сопостав-леннные с христианством. – Лондон: Ходдер и Стоутон, 1880 . – 338 с. ( на английском языке:The religions of China : Confucianism and Tâoism described and compared with Christi-anity / by James Legge. — L. : Hodder and Stoughton, 1880. — 338 p. Доступ к электронному источнику: http://archive.org/details/thereligionsofch00legguoft/page/n8/mode/2up

Борис Бобылев   11.11.2021 08:01   Заявить о нарушении
Приношу извинения за несогласованность фразы в предыдущей заметке.

Борис Бобылев   11.11.2021 08:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Хороший, умный текст. Из головы не выходит при этом одна ситуация. Есть на сайте Юрий Евстифеев, а у него мысль, кажущаяся странной. Мысль в том, что если Бог дает Моцарту талант, то он дает его и Сальери. Если Сальери признает талант Моцарта, то и у Сильно и есть этот талант. Вот так, мол, Бог дает его Сальери. Если Сильно и хочет и дальше быть талантливым, то он обязан признавать талант в новых и новых произведениях Моцарта всю свою жизнь. А если он не выносит бремени моцартовмкого таланта в себе, то бездарен.
У Юрия Евстифеева это не про Сальери, конечно, а про обычного человека, встречающегося с талантом. Но мысль не выходит у меня из головы после прочтения вашего яркого текста.

Иван Решетовский   09.11.2021 10:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Мне эта мысль Евстифеева непонятна. Талант таланту - рознь. Конечно, у Сальери какой-то талант был. Но Моцарт - гений. А Сальери - не гений. В этом проблема. "бремя моцартовского таланта в себе" - это какая-то новая идея. Надо посмотреть такого писателя.

Марина Сапир   09.11.2021 16:05   Заявить о нарушении
Иван, я посылаю вам сообщения, но они исчезают.
Я написала еще один текст по Моцарту и Сальери, где я отталкиваюсь от ваших идей.

Марина Сапир   29.11.2021 20:17   Заявить о нарушении