Рецензия на «Читая Пушкина. Почему Сальери убил Моцарта? Ч. 1» (Марина Сапир)

Очень интересно. Способности, желание трудиться, работоспособность,
трудолюбие и любовь к избранному делу могут помочь достигнуть определенных высот,
но ведь настоящий талант, кроме вышеперечисленных свойств имеет еще и искру Божию... так что не получается по справедливости... у Бога свое мнение на этот счет.
Простой пример, про отличников, как правило, это способные, ответственные и трудолюбивые дети, ну, вот нельзя такому отличнику не поставить пятерку - заработал он ёё. А иногда встречается отличник, который выезжает на своих прекрасных способностях, он всё запоминает с первого раза, умеет делать выводы и способен к самостоятельному продвижению... ну, и как такому не поставить пять,
если он активен и отлично знает материал, правда, труда там очень мало...
Рядом с гениями всегда есть место для Сальери... увы

Надежда Секретарева   09.11.2021 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Вы жалеете пятерок как раз для талантливых детей, потому, что им легко. Моя мама (Ася Сапир) придумала способ сделать трудно для талантливых детей. Она давала индивидуальные задания. Сильным ученикам давались трудные задания. А если сильный ученик вдруг получал простое задание, он считал, что его "понизили". Здесь asya.sapir.us много про ее метод, в основном, от ее бывших учеников.

Марина Сапир   09.11.2021 16:00   Заявить о нарушении
Это, конечно, начало разговора, Марина. Точку ставить не хочется. Главное - не дать пушкинским строкам "зазерниться", стать застывшим памятником. Вы будите ответное слово.Обращаете нас к самим себе. И помогаете лучше понять смысл того, что сказал Пушкин. Что касается жажды справедливости, то в желании "все поделить" тоже присутствует зависть. Это я в продолжение разговора о непростой природе зависти.

Борис Бобылев   09.11.2021 20:00   Заявить о нарушении
Борис,

Это вы очень хорошо сказали. Я хочу, чтобы это было началом разговора. Может быть, разговора читателя с собой.
Насчет зависти - конечно присутствует. Зависть - один из аспектов этого желания справедивости. Я хотела заострить внимание на том, о чем обычно не говорится.
Мне кажется зависть, без вовлеченности ревности к Богу, без желания справедливости, не может привести к убийству. Завистники стыдятся своих чувств. Борцы за справедливость гордятся собой и считают, что им все позволено.

Марина Сапир   09.11.2021 20:18   Заявить о нарушении
Именно поэтому зависть иногда не включают в состав смертных грехов. рассматривая ее как одну из сторон гордости - в основе которой противление Богу.

Борис Бобылев   10.11.2021 14:05   Заявить о нарушении
Борис,

Зависть же запрещена одной из десяти заповедей (последней, по-моему). Я добавлю в тексте еще пару главок, в том числе о зависти. Надо сказать о ней, вы правы.

Марина Сапир   10.11.2021 14:26   Заявить о нарушении
Да, конечно, зависть запрещена десятой заповедью. Вообще,смертным является любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет, но есть множество "мнений" и унас , и у католиков. Я как-то сопоставлял 10 заповедей с Конфуцием (Лунь Юй). Как такового понятия заповеди там нет, но есть понятийные соответствия, которые можно установить, используя герменевтический метод(первым его применил к Конфуцию и Лао Цзы Джон Легг,шотландец, миссионер методистской церкви). Так вот. Мне удалось установить соответствия с девятью заповедями. Не нашел я аналога только седьмой заповеди...

Борис Бобылев   10.11.2021 16:38   Заявить о нарушении
Борис! Чему может соответствовать первая заповедь (любить Бога) у Конфуция?

Марина Сапир   10.11.2021 17:13   Заявить о нарушении
Вы хорошо знакомы с литературой о Конфуции, Марина. Но Дджеймс Легг (я неправильно указал его имя в прошлой заметке), глубоко изучивший религию и культуру Китая и показавший, что формы выражения религиозного чувства там существенно отличаются от европейских, что является причиной пред-рассудков и пред-мнений в отношении религии и учителей веры Китая.Отсылаю Вас к его работе Легг Джеймс. Религии Китая : конфуцианство и даосизм, описаннные и сопостав-леннные с христианством. – Лондон: Ходдер и Стоутон, 1880 . – 338 с. ( на английском языке:The religions of China : Confucianism and Tâoism described and compared with Christi-anity / by James Legge. — L. : Hodder and Stoughton, 1880. — 338 p. Доступ к электронному источнику: http://archive.org/details/thereligionsofch00legguoft/page/n8/mode/2up

Борис Бобылев   11.11.2021 08:01   Заявить о нарушении
Приношу извинения за несогласованность фразы в предыдущей заметке.

Борис Бобылев   11.11.2021 08:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Сапир
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Секретарева
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.11.2021