Именинникум. Антон Сорокин

Валентина Ерошкина: литературный дневник


В дневниках Всеволода Иванова, есть две записи, касающиеся Нобелевской премии.


Одна сделана в 1934 году:


«В Сибири был у меня знакомый писатель Антон Сорокин, принесший мне много пользы, а того более вреда. Ему казалось, что обычными путями в литературу не пройдешь. И поэтому он, живя в Омске, прибегал к рекламе, называл себя Великим сибирским писателем, печатал свои деньги, имел марку — горящую свечу. Однажды он напечатал визитные карточки. Под своей фамилией он велел тиснуть — “Кандидат Нобелевской премии».


Я сказал ему: «Позвольте, Антон Семенович, но ведь вы не получали Нобелевскую премию». — Он, криво улыбаясь в подстриженные усы, ответил: «А я и не говорю, что получил. У меня напечатано: кандидат, а кандидатом себя всякий объявить может»



Другие статьи в литературном дневнике: