Яблочный Спас

Валентина Ерошкина: литературный дневник

С Яблочным Спасом, миряне! Уютного, ароматного яблочно-шарлотного дня!


"Яблоко это тебе я кидаю. Поймай, если любишь…"


(Платон, лирика, IV век д. н. э.)


пожелтели листья на деревьях – к холодам;
сильный ветер 19 августа – к суровой зиме;
на деревьях много скворцов – январь будет холодным.



Сердце нальётся, как яблоко, и упадёт...
Август ещё обещает немного тепла,
Лампа ворует у ночи кусочек стола,
Ветка стучится в окно, за окном темнота.
Выглянешь – улица та, и как будто не та.


Пополам
Авторы: А.Гарнизов - Е.Муравьев
1. По садам осыпаются яблони,
Спелым светом они налились,
Ах, как хочется просто быть слабою,
Ах, как хочется просто быть слабою,
Просто плыть по течению вниз.
И не думать уже и не каяться,
За ошибки себя не корить,
И с тобою делить всё, что нравится,
И варенье из яблок варить.
Припев: Пополам кисло-сладкое яблоко режу,
Пополам я с тобой разделю, чем владею,
Я возьму половину, которая меньше.
Потому, что иначе любить не умею.
Не умею...
2. Два ведра на крылечке рассохшемся,
И роса на траве по утру.
Разговоры и сплетни полощутся,
Разговоры и сплетни полощутся,
Как бельё на осеннем ветру.
Ах, как хочется сесть и расплакаться,
Зачеркнуть всё, что было давно,
И остаться с тобой в этом августе,
И поставить из яблок вино.
Припев: Пополам кисло-сладкое яблоко режу,
Пополам я с тобой разделю, чем владею,
Я возьму половину, которая меньше.
Потому, что иначе любить не умею.
Пополам кисло-сладкое яблоко режу,
Пополам я с тобой разделю, чем владею.
Я возьму половину, которая меньше.
Потому, что иначе любить не умею.
Не умею...
Не умею...


Неасфальтированный август
Сергей Косинов
Август раздулся, как спелый арбуз!
Косточки дней в сочной мякоти солнца…
Дыни желтеют, а в воздухе вкус
Тёплого мёда… И скоро начнётся
Время солений, компотов и вин
В бочках пузатых, в беременных банках…
Август в разгаре и, как господин,
Щедр урожаем. “Прощанье славянки”
Звонко гремит на пшеничных полях,
Трактор пыхтит, как столетний дедулька…
Сад с огородом уже на сносях,
Скоро и роды… А в доме забулькал
Старенький тазик с вареньем из слив,
Рядом шкварчит сковородка картошки…
Как же мне всё-таки дорог и мил
Август в селе! И цепляют до дрожи
Хор петухов и коровий фольклор,
Радуют глаз виноградные грозди…
Шум городской – неоправданный вздор.
Здесь же – покой, простота… Тихим гостем
Я напиваюсь наливкою всласть.
Яблочный Спас и прощание с летом…
Август! Природа! И жизнь удалась!
Взять бы и стать деревенским поэтом!





Другие статьи в литературном дневнике: