Наталья корнева венецианский сон.

Раиса Бобрешова: литературный дневник

Наталья КОРНЕВА «ВЕНЕЦИАНСКИЙ СОН»

Мы беседуем с художницей Натальей Корневой в Сергиево-Посадском Доме художников, где проходит ее персональная выставка. Она – из тех мастеров, которые ищут новые, самобытные пути в искусстве. В четырнадцать лет Наталья решила, что посвятит свою жизнь живописи.


Наталья, расскажите, в какой момент вы поняли, что живопись – ваше призвание?


Я заканчивала тогда восьмой класс, и на глаза мне попалась заметка в газете «Вперед», что в техникуме игрушки проходит набор на художественное отделение. Именно в тот момент я поняла, что хочу поступить, поделилась с папой, художником Сергеем Яковлевичем Дунчевым, и он предложил начать подготовку.

Сама ставила постановки и писала акварелью натюрморты. Готовясь самостоятельно, сдала экзамены и поступила.

Другими видами искусств вы занимаетесь: графикой, скульптурой?


Нет, не занимаюсь, хотя желание есть. Хочется попробовать себя в скульптуре, к тому же мой сын занимается керамикой. Но в живописи у меня великое множество неосуществленных пока идей. Пишу каждый день и променять живопись ни на что не готова.

Как вы можете охарактеризовать стиль своих работ?


Считаю, что это работа искусствоведов – причислить меня к какому-либо стилю. Я работаю в своей собственной манере, индивидуальной, своеобразной.

К тому же, все время нахожусь в поиске, стилистика моих работ постоянно претерпевает изменения, что- то добавляется, а от чего-то отхожу.


Какие сюжеты вас привлекают больше остальных?


Кто обычно является героем ваших произведений?


Мне всегда была близка фигуративная живопись. В ранний период, до перестройки, когда было строго с выбором сюжета, искала выход, называя свои полотна, например, «Праздник урожая», «Сенокос». После перестройки смогла в полную силу проявлять фантазию, выбирать самые интересные темы. Тогда я поняла, что мне близка тема карнавала, тема Венеции. Большой интерес у меня вызывают образы античного периода, герои мифов Древней Греции и Древнего Рима.


Вы пишете с натуры, или по представлению, образ рождается внутри вас?

Как правило, герои на моих полотнах – не конкретные люди. Я использую натуру лишь в виде модели, стараюсь не передавать портретного сходства, беря за основу позу натурщика: поворот головы, положение рук.


Как возникает картина? Что для вас важно в работе?


Первоначально возникает замысел, в котором я определяю цели своего творчества. Замысел всегда пронизан идеей, которых возникает великое множество.

На следующем этапе для меня важно найти интересную, сложную композицию и красивое решение по цвету.


Всегда необходимо добиваться того, чтобы картина получалась гармоничной и изящной.


Вы работаете исключительно в мастерской?


Да, только в мастерской. Работая над пейзажами, пишу по памяти или пользуюсь фотографиями. Сейчас создаю серию полотен «Старый Сергиев Посад».


Для этой серии использую материалы музеев, старые снимки города начала ХХ века. Но это что касается
композиции полотен. По цвету я ищу свое индивидуальное, неповторимое решение.


Какие мастера прошлого являются для вас любимыми художниками, вдохновителями?


Мне очень близок стиль работ Ленинградского академика Евсея Евсеевича Моисеенко.

Еще я всегда с интересом относилась к творчеству прибалтийских художников, посещала всесоюзные выставки, в которых они принимали участие.

С большим уважением отношусь к творчеству Густава Климта, к его сложным аллегорическим образам, декоративным эффектам. Я постоянно развиваюсь, поэтому художники, чьи работы близки мне по духу, на протяжении всего периода моей творческой деятельности сменяют друг друга. Из современных никого не могла бы назвать.


Расскажите, в каких выставках вы участвовали?


После окончания в 1973 году художественного факультета ЗХПТИ выставлялась на Всесоюзных, Всероссийских, зональных и областных выставках. Неоднократно участвовала в международных выставках.


Одна из последних персональных выставок моих произведений проходила не так давно в Лейпциге. Также
я принимала участие в выставках в Испании, Америке, Японии. Мои полотна находятся во многих музеях
мира. Я часто посещаю разнообразные экспозиции, стараюсь быть в курсе того, что происходит в художественном мире, в жизни вообще.
беседовала Ю. В.


http://artposad.narod.ru/ARTPOSAD_jurnal001.pdf


“ХРАМ АФИНЫ” холст, масло 2003
“ВЕНЕЦИЯ” холст, масло 2005
“ВЕНЕЦИАНСКИЙ СОН” холст, масло 2006
“ВЕНЕЦИАНСКИЙ СОН” холст, масло 2006
Наталья КОРНЕВА



Другие статьи в литературном дневнике: