О шахтёрах и рельсахШахтёрам платят мало денег. Зарплаты шахтёров сожрал Абрамович. Что делают в этом случае нормальные люди? Ставят работодателя перед фактом, что их не устраивают условия труда и его оплаты, что надо бы поднять. Давят на него. Угрожают забастовкой (раз уж она разрешена российским законодательством) или массовым увольнением. В результате чего - либо стороны приходят к некоему взаимоприемлемому компромиссу, либо - работодатель, сочтя бизнес невыгодным, закрывает шахты, и все наконец-то могут заняться каким-то более полезным делом, чем добыча угля в России. Ведь в конце концов, угля и в Китае дохуя, а уж в Монголии - вообще нетронутые огромные депозиты. Что делают кемеровские шахтёры? Загрубляют датчики метана, чтобы поднять выработку и получить побольше премиальных. Причём, делают это не в первый раз. Два раза у них уже были мощные взрывы с обильными жертвами по той же причине. В том числе - и на той же Распадской. Всего-то пару лет назад. Некоторые добрые люди нынче недоумевают: почему не был объявлен траур? Ответ: потому что долбоёбов в стране много, и если из-за каждого горевать - индустрию развлекательных телепрограмм вообще свернуть придётся. А она всё же в разы полезней, чем угольная. Серьёзно, эти шахтёры - это уже какая-то тоталитарная секта "самовзрывателей". Понятно, ребята под землёй работают, под толщей в миллионы тонн весом, а это влияет на психику. Но нельзя ж, ей-богу, НАСТОЛЬКО дёшево свою жизнь ценить? А когда всё же сами так дёшево себя ценят - чего удивляться, что и всем остальным на них положить? Но, допустим, когда петух клюнул (в очередной раз) шахтёры таки решили возмутиться и покачать права. Что сделали бы нормальные люди? Опять же, предъявляли бы претензии работодателю, обратились бы в суд, прокуратуру (если есть основания). Что делают шахтёры (или их родичи)? Конечно, перегораживают железную дорогу. Я давно настаиваю на том, что подобные "народные заставы"(на автотрассах) следует ликвидировать предельно жёстко. Будь то французские оборзевшие фермеры или российские какие-то нытики. Прогоном танков или бмп на полной скорости. "Кто не спрятался - я не виноват" (в действительности, гусеничная машина остановится почти мгновенно, но этим охламонам лучше верить в то, что их банально размажут по асфальту и никто не заплачет). Мне возражали, что это уж "как-то слишком". А чего "слишком-то"? Ну и что вы сделаете? Скажете: "Ах, ну если зарплату задерживают - тогда конечно. Давайте, боритесь за свои права, ребятушки. Бог в помощь"? Или всё-таки зарычите: "Да мне поебать, какие у вас там тёрки на вашей говнофабрике! Мой-то сарай тут причём? А ну осади назад, сволочь! На счёт три - стреляю!" Спрашивается, чем отличается ситуация с перегораживанием автомобильных или железнодорожных путей? Только лишь размером ущерба. Час простоя федеральной магистрали - несопоставим с ценой вашего сараюги. Это огромные убытки, это срыв графиков, это испорченные продукты, это томящиеся в машинах и вагонах люди, наконец. При этом нужно понимать: если перекрыть пути только лишь на час - рассасываться затор будет гораздо дольше. С усугублением энтропии и нарастающим риском аварийности. Тут на ровном-то месте транспортные коллапсы возникают сплошь и рядом, а если ещё намеренно провоцировать? (да, и существующую практику проезда кортежей - я тоже не одобряю, но тут приводят ту отмазку, что выборы президента обходятся так дорого, что нельзя позволять его ёбнуть всякому желающему). Осознают ли это люди, перегораживающие трассу? Прекрасно осознают. Иначе бы не делали этого, если б считали, что всем похуй их действия, что они никого не затрагивают. Но они знают, что причиняют большие неудобства неограниченному кругу лиц - и потому причиняют их намеренно. Чтоб "обратить на себя внимание". Что ж, я согласен с тем, что на такое поведение стоит обращать внимание. Первым делом - конечно, с целью скорейшего устранения препятствия на дорогах. Настолько жёстко, насколько будет достаточно. Сейчас с этими шахтёрами хватило омоновских дубинок, но если придётся и боевое оружие в ход пускать - значит, придётся. Террористам - отвечают адекватно. А намеренное причинение крупного ущерба непричастным людям в каких-то своих целях - это терроризм в чистом виде. Ну а далее - следует производить калькуляцию ущерба и раскидывать на участников. Недостаточно имущества, чтобы расплатиться за свои "шалости"? С молотка - и в рабство. Вот так, жёстко либерально, с полным соблюдением принципа личной ответственности взрослого дееспособного человека за свои поступки. Их отношения с работодателем - это уже, конечно, их дела. И всегда трудно доказать, кто знал, а кто не знал о загрублении датчиков. Но если удастся доказать, что все погибшие знали - впору не страховки выплачивать, а содрать с наследников стоимость загубленного имущества компании. А то хорошо устроились: грохнуть себя в шахте ("пошла в ****у такая жизнь!") - и семья обеспечена до конца дней. Но работодателю-то какой в этом профит? Ему, ей-богу, скоро будет выгоднее перенести добычу в Китай, где люди гораздо дешевле, а правила игры - гораздо жёстче и прозрачнее. © Copyright: Артем Ферье, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|