В последние дни

Артем Ферье: литературный дневник

только и говорят, что о выходке этих эпатажных девиц в Храме Христа Спасителя.


Нет, ещё говорят про казанских мусоров-извращенцев, насмерть отымевших мужика-рецидивиста бутылкой из-под шампанского - но там-то история банальная. "Да я вас, пидоров-мусоров, всех на хую вертел!" - "Это мы-то пидоры? Да за такие базары - мы тебя самого щас опустим и повертим!" Ну и - чересчур увлеклись. Поскольку, разумеется, пьяные идиоты.


Все ли менты - алкаши-идиоты, имеющие девиантную склонность насиловать задержанных рецидивистов бутылками из-под шампанского? Нет, не все. Есть другие. Такие, которые не попадаются. Такие, которые просто вывозят в лес, и - "Мы понятия не имеем, где ваш муж. Сами хотели бы знать. Мы его под подписку отпустили - а он, наверное, сбежал. Что неудивительно при его криминальной истории". Но в обоих случаях - это довольно мрачно. Не к ночи.


А эта история с девицами из группы "Кошачий мятеж" (хотя, конечно, правильный перевод - "****обунт") - она по-своему забавная. Да, наверное, это чересчур жёстко, брать их под стражу и грозить реальным сроком - но они бы, наверное, обиделись, если б их не взяли под стражу.


Как я отношусь к оскорблению чувств верующих в целом? Об этом - я много писал. Если кратко: пошли в жопу! У каждого свои кумиры, у каждого свои святыни, и можно говорить, что цивилизованные приличия требуют относиться к ним с уважением, стараясь не задевать, но это примерно то же самое, что кришнаиты, ходящие с колокольчиком для предупреждения козявок и букашек (и всё равно, конечно, давящие козявок и букашек).


Я бы сказал, что достаточно заявления, что не имел намерения оскорбить чью-то святыню, и это автоматически исчерпывает конфликт (а если обиженные продолжают булькать - то уж точно пошли в жопу), но на самом деле - и нельзя требовать от людей отсутствия такого намерения (и осуждать его).
Например, для кого-то священны идеалы коммунизма. А для меня - это потрясающее говно, и я никогда не откажу себе в праве настаивать на своём мнении, и мне решительно плевать, насколько оно там обидно для лишенцев, дрочащих на Маркса и Ленина.
Для кого-то - и Гитлер очень уважаемый человек, кумир, едва ли не святой. Для меня - он всё же на голову больной сукин сын, при всём признании его действительно незаурядных личных достоинств.
С другой стороны, я - очень уважаю Гая Юлия Цезаря. А кто-то говорит, что он пидарас. Я лично не считаю, что перепихон с Никомедом в юности автоматически делает Цезаря пидарасом, да и вообще - ценим мы его не за это. Но я в любом случае не требую всеобщего почитания Цезаря и ограждения его от нападок. Да нехай себе клевещут!


То же, допустим, и с либеральной идеологией (в классическом понимании), которая мне очень дорога. То есть, я вообще не понимаю, как можно не стремиться к наибольшей личной свободе, не пытаться быть кузнецом своей судьбы, и считать себя при этом полноценным человеком. Я и не считаю полноценными людьми тех, кто шипит и плюётся на либерализм и свободный рынок. Но - нехай себе плюются, нехай шипят. Мне этот злобный клёкот из-под шконки - по сараю.


Ну и со всеми религиями - та ж фигня. Кто-то во что-то верит, ему так лучше и удобней жить, это абсолютно его право, избирать себе систему неких догматов и медитативных практик, но - это вовсе не значит, что окружающие не имеют права глумиться над его верой, если находят её комичной... или рясы... или пейсы... или позу совершения намаза.


Нет, я за абсолютную свободу слова - иначе она вообще не имеет никакого смысла.
НО!
Это - касается публичного, общественного пространства.
Однако ж, я - весьма уважаю ЧАСТНОЕ право устанавливать СВОИ правила в СВОЁМ доме.


И я не имею в виду "Наш общий дом Россию как страну православной культуры". Нет, Россия - это как раз публичное пространство. Такое, где христианские попы вольны оскорблять языческих богов (что всегда делали и делают), жидовины - отрицать мессианство Христа, а всякие атеисты - стебаться над всеми религиозными ребятами вместе взятыми (замечу, сам я - не атеист, я агностик, я считаю, что вопрос бытия Божьего не имеет ни возможности решения, ни какого-либо практического значения).


Но что я имею в виду - именно частную территорию (причём не важно, принадлежит ли она отдельному лицу, или организации).
Скажем, несмотря на мой агностицизм, у меня в поместье имеется много храмов. Юпитера, Артемиды (моей "именной" богини-покровительницы), Одина, Аполлона, Даждьбога. И в каждом из них - есть правила поведения. Устанавливающие, чего там делать нельзя, что будет сочтено кощунством. И всякий, входящий в храм, уведомляется: "Аще кто явит богохульный фак изваянию сему - повинен смерти, кожу сдирати, на кол сажати". Ну а поскольку мы всё никак не можем обзавестись компетентным скорняком, умеющим работать с людьми, приходится заменять штрафом.


Точно так же, я признаю, что православные храмы - принадлежат РПЦ, и она вольна устанавливать там свои требования к поведению. И если она говорит, что волюнтаристские пляски с бубном вокруг амвона караются штрафом в миллион рублей или постригом в монастырь (при недостаточности средств) - это образует сделку, которую все входящие обязуются исполнять. Ведь в конце концов, никого же не удивляют таблички в музеях "Убедительная просьба экспонаты руками не трогать, штраф - Ваш анус".


Правда, что крайне важно, сделка может считаться действительной, только если посетители были информированы о её условиях. Иначе - они просто не обязаны и не могут знать, что здесь считается неприемлемым поведением.


Какие-то правила РПЦ, конечно, доносит до посетителей храма. Вроде того, что тётки должны быть непременно с покрытой головой, а то иначе - батогами бить нещадно (или уже не действует? давно не был в церкви).
И конечно, всего не предусмотришь. Всех случаев, которые могут быть сочтены богохульством, кощунством, святотатством и т.п. Не вывешивать же, в самом деле, простыню с "п.417 - от кадила не прикуривать; п.521 - на алтаре любовью не заниматься; п.657 - не распевать песни собственного сочинения мирской тематики".


Вполне достаточно - написать, что "если священнослужитель или офицер храмовой полиции требует прекратить то или иное действие, то неподчинение будет рассматриваться как намеренное кощунство, влекущее сдирание кожи, сажание на кол, нещадное битьё батогами, ссылку в монастырь и штраф в размере вашего ануса после сажания на кол или дохода за тот период, который вы бы могли прожить в монастыре после сдирания кожи".


Кому-то может показаться, что это слишком сурово со стороны РПЦ, но - это их территория, их заведение, им и устанавливать правила игры. Главное - чтоб они были прописаны достаточно внятно для посетителей, а не витали где-то в облаках "это и так понятно, это и так все знают".


На самом деле - а как могли эти бунтующие пелотки знать, что в православном храме нельзя петь и плясать? Может, они насмотрелись по телевизору сюжетов про американские церкви, где негры только и делают, что пляшут и поют, и тем славят Господа?


Если шить им хулиганство - так это подразумевает прямой умысел. Который, в свою очередь, подразумевает осведомлённость субъекта о "циничности и аморальности" своих действий. При этом, само по себе пение и пляски - не являются в общем случае ничем ни циничными, ни аморальным. А если они являются таковыми в стенах учреждений РПЦ и с точки зрения РПЦ - то пусть РПЦ и заботится о создании механизма, однозначно уведомляющего о том, что они считают недопустимым у себя, "плевком в душу".


Но РПЦ вместо этого предпочитает гневно фыркать и соревноваться в обиженности с евреями (как будто это вообще возможно... и как будто в этом есть что-то достойное).


Ну а государство - предпочитает жёстко прессовать этих ****утых, но совершенно безобидных хулиганок, поскольку элементарно ссыт перед отмороженной гопотой, весьма комически именующей себя "русской православной общественностью"... уязвлённой в лучших своих религиозных чувствах и потому готовой физически порвать дерзких сучек во имя любви Христовой.
Блин, Назаретянин - в гробу бы перевернулся... если б когда-то побывал в нём.

При этом, не хочу быть понят так, будто я в совершенном восторге от акций ****обунтарок или арт-группы Война. Я нахожу их тупыми и быдлячьими, на самом деле. Это ни разу не "тонкий троллинг", это ни разу не "интеллектуальный стёб". И пресловутый *** на разводном мосту - я тоже не считаю чем-то офигенно умным и изящным.
Но я просто привык к тому, что очень многие явления в этом мире не кажутся мне чем-то умным и изящным, однако, если никто не умер и вообще никак не пострадал, физически, - то и преступления нет.


Моральные страдания? Оскорбление тонких чувств? К психиатру идите, деточки! Или - в седьмой класс средней школы, где люди, обычно, и учатся решать такие свои психические проблемы, как сверхреакция на вербальные или символические всякие оскорблялки.


Причём, ладно там, если другой парень тебе говорит: "Я вчера выебал твою маму, а сегодня - нассал в рот твоему богу". Это может означать, что он ищет драки, и, по выяснении его истинных намерений, - чего б и не подраться?


Но драться с девчонками, которые чем-то как-то оскорбили твоё святое? Да ещё - использовать государственный аппарат для их прессинга? Это ж на какой помойке себя надо найти, чтоб опускаться до такого? "Ах, ах, эти сучки оттоптали своими остренькими каблучками самые нежные мои яйца - мою веру в Господа!"
Чел, успокойся! У тебя никогда и не было яиц - нечего оттаптывать. И каков бы ни был твой Господь - ты не достоин веры его. Вообще ничего не достоин.


То есть, РПЦ - вправе взыскивать за нарушение порядка в ИХ храмах (когда хоть сколько-то внятно обрисует, что именно и как именно она почитает за кощунство).
Но вот эти "возмущённые верующие", которым "плюнули в душу", - да пошли вы нахер, нытики чмошные! Беленькой зенки себе залейте, как обычно, - вот оно вам снова благодать и будет! И не ебите людям мозги, как будто у вас есть душа и вера.



Другие статьи в литературном дневнике: