Потом, еще потом

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Я еще не ходил в школу когда в нашем городе начали строить парашютную вышку. Дядя Рафик взял меня с собой на субботник. Чудесный запах свежевскрытой земли мешался со сладким дизельным выхлопом бульдозера на базе трактора ДТ-54. Потом все пошли в шашлычную. Там пахло пивом, мне стало скучно, я заплакал. Другой мальчик – Вовка – держался молодцом.


Я учился в шестом или седьмом классе, не знаю, какой темой занимался отец, эксперименты частично выполнялась в воздухе. Однажды отец взял меня на аэродром.

Как давно это было!


Выруливал на взлет двухместный биплан с открытой кабиной, красномордый летчик в кожаном шлеме мрачно и торжественно озирал наземный мир и наземные службы сквозь сиреневый выхлоп, как Завс-громевержец в реве двигателя и вое пропеллера.


Я вскарабкался по лесенке в вертолет, предел мечтаний, как замечательно! В воздухе мне почти сразу стало дурно. Я не блевал, но после приземления едва стоял на ногах. Не помню, почему мы оказались в ресторане аэропорта. Впервые попробовал оливки, тоже тошнотворная дрянь. Отец сказал: «Вот ты побывал в полете и попробовал горько-кислые оливки, знаешь теперь, какова на вкус взрослая жизнь». Вертолетчики постоянно одалживали у отца деньги и никогда не отдавали. Под конец пилот одолжил зачем-то шарф и тоже не вернул. Потом отец занялся другой тематикой.


Еще потом одна девочка и я лежали вместе одетые в спальном мешке. Девочка пахла загадочным йодом. Мы не знали, что делать. Во всяком случае, я точно не знал. Потом мы пошли в кино.





Другие статьи в литературном дневнике: