Хороший механик, хороший пулеметчик

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Германия выбыла из футбольного чемпионата, мне безразлично. Ни малейшей досады. Все это раздуто сверх всякой разумной меры. Не смотрел ни одной игры. Спорт по ТВ, что хорошего? Лучше лично с такими же лопухами пинать мяч или хоть что-то делать на самом деле.




Белль «Бильярд в половине десятого»: нечто монументальное, вроде «Войны и мира». Сложная структура,от Джойса? Главы от лица сумасшедшей мне совершенно не понравились. Антифашистский, антивоенный, антибуржуазный роман. Антимещанский и вообще анти. Война, фашизм – осудить нацистов недостаточно, зло глубже. Но вот он идет глубже. Из обывателя получается солдат, из пропахшего травкой хиппи не получается. Хороший механик, хороший пулеметчик. Манштейн рифмуется с Эйнштейном. Дисциплина, честь, верность, семья, Die Wacht am Rhein – все использовалось нацистами. Выбросить? Зачем? А чтобы не было войны! Не поможет. Хиппи и блатные будут резать друг друга и всех подряд бритвами и финками, мало дисциплину похерить. Опуститься на уровень приматов не поможет. У них есть что-то вроде войн. Надо ниже, скажем волки – те уже дерутся только из-за самок и первенства в стае, организованной смертельной борьбы групп волков (медведей, китов...) нет. Непрактично. Войны зло, но не видно пути избавиться. Во всяком случае не снижением уровня организации. Коммунисты ничем не отличаются от нацистов. Читай Бабеля – крестного отца одесской мафии, с которым ничего не могла поделать царская полиция, вызвали в ЧК и, не говоря худого слова, расстреляли. За что? Не тот вопрос. Он не вписывался в коммунизм, разговор красноармейцев-палачей.




В Канаде уже легально продают марихуану или через пару дней начнут. Ажиотаж – вкладывать деньги в производителей марихуаны, они же так здорово расти будут. Ищите идиотов! Пусть блатные вкладывают, а скорее, они не прекратят своих подпольных операций. Это еще кто кого, легальная или нелегальная. Э. говорит, я единственный из ее знакомых, кто не пробовал марихуану. Слишком сильную воспитательную работу в детстве провели. Мне говорили, что комсомол хорошо, я не верил, потому что говорившие сами не верили. Мне говорили, наркотики – хуже смерти, они верили и я верил. Проповедник должен верить. Просто болтать не то. Не собираюсь и впредь. Какой смысл, если даже вволю поесть нельзя. Уж коль нарушать раз в два месяца, так лучше пиццу и вино или коньяка рюмку. Проверено.






Другие статьи в литературном дневнике: