Меч

Алик Абдурахманов: литературный дневник


Мы копали глубокую канаву для замены канализационной трубы в азиатском городе с древней историей. Сначала нашлась причудливой формы винная бутылка. Потом продолговатый металлический предмет, оружие, обломок кинжала или штыка. Чистого металла уже не было, грязь и ржавчина отчасти сохраняли прежнюю, предназначенную для потрошения людей, форму. Штык крошился в руках, мы его выкинули.


У Агатангехоса был свой мотоцикл, роскошный желтый БМВ. Я взял напрокат Кавасаки ужасного синего цвета, другого не было. Мы уже возвращались из развлекательной поездки, проезжая небольшой городок (нет, у меня не слетел шлем и не надо ссылок на Чехова, сам ты дурак или дура, какая разница!), так вот, проезжая небольшой городок, Агатангехос помахал развернутой назад ладонью в фирменной желтой перчатке, одни такие перчаки $300 стоят, если полетишь на асфальт и на ладонях и коленях проскользишь по его шершавой поверхности метров 20, то поймешь, за что деньги плачены. Мы выпили кофе с рахат-лукумом, перед тем, как ехать дальше, зашли в местный крошечный городской музей, всего пара залов, пахнет старомодной мастикой, блестит пол из монолитных кедровых досок. Фото каких-то неандертальцев и питекантропов, черепки, хранитель спит, на лапу берет так вежливо мелочь с распластанным кедром вместо герба. В следующем зале именно такие ржавые огрызки, как я выбросил, может, большая археологическая ценность пропала. Зал оружия крестоносцев, вот все, что от баронов да графов осталось, ржавчина да фотки манекенов.


В стороне отдельно под стеклом громадный двуручный меч. В полном порядке, клинок чуть посерел, одна-две зазубрины. Не новый, рукоять искусно обмотана крест-накрест ремнем, видно, истерта ладонями хозяев. Никакой ржавчины, этот меч не гнил в земле, он бережно хранился в особой каморке при здании суда, где жили поколениями его владельцы – городские палачи.






Другие статьи в литературном дневнике: