Бриллиантовая пленница
Гуляли под дождем. Промокли и Вадик загрустил. Вспоминали Данелия, Рязанова и Гайдая. Мне у Данелия по-настоящему запомнились два фильма "Не горюй" и "Кин-дза-дза". Ну, и Марафон. Хотя с оговорками. У Рязанова тоже два - Берегись автомобиля судьбы. Остальное так. И от Гайдая три - Бриллиантовая пленница Шурика.
Но никто из них не сыграл заметной роли в моем представлении о кино. Как об искусстве. В моей иерархии кино как искусства на первом месте стоят Тарковский и Феллини. Солярис, Иваново детство, Зеркало, Ностальгия, Восемь с половиной и Амаркорд. Земляничная поляна Бергмана. Однажды в Америке Серджио Леоне. Пять вечеров и Неоконченная пьеса для механического пианино Михалкова. Пролетая над гнездом кукушки и Амадей Формана. Утиная охота, Старший сын. Сто дней после детства Соловьева. Подранки. Короткие встречи. Восхождение.
А вот Покровские ворота, Небесные ласточки, Принц Флоризель, Соломенная шляпка, Шерлок Холмс, Лев Гурыч Синичкин и прочие знаменитые советские фильмы комедийного жанра - да, очень хороши, но стоят позади от сердца.
Как комедии от Луи де Фюнеса, Бельмондо, Пьера Ришара и вообще комедии.
Пришлось слушать Эву Кесседи - осенние листья. А потом Катамадзе - для поддержания огня.
Подыскивал имя для героя. Вернее, фамилию. В детстве нравилась Ларсен. Был такой шведский шахматист. Или датский. Морской волк Джека Лондона. Мартин Иден. Мика Стримбан.
Другие статьи в литературном дневнике: