Полицейское вожделение

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Похоже, и дня не проходит, чтобы в СМИ Израиля не появилось сообщение об очередном увольнении высокопоставленных чинов полиции за сексуальные домогательства. В последние двое суток лишись своих постов ещё двое начальников.
Как только стали расследовать поданные жалобы и принимать по ним жёсткие решения, так словно прорвало плотину:жалобы от женщин посыпались чуть ли не потоком. Можно представить себе, насколько застаревшей оказалась болезнь в органах полиции, если всплывают всё новые и новые факты.
Болезнь эта только называется "сексуальные домогательства", на самом деле её правильнее будет назвать "беспределом", когда обличённый властью блюститель порядка чувствовал себя безнаказанным вершителем чужих судеб. И настолько свыкся с этим, что даже перестал чего-либо остерегаться:другие попались, я - не попадусь, на меня не посмеют жаловаться!
Наверно, так рассуждал высокий чин уже из патрульной полиции города Акко, которого сегодня вызвали на допрос. Если прежние уволенные чины домогались своих подчинённых, то этот покусился на честь женщины, попавшей в ДТП, в которой как будто её же и обвиняют.
Когда она с мужем пришла в полицию, он велел мужу оставаться в коридоре, а ей - пройти в кабинет. И там сказал, что вполне может решить вопрос в её пользу, погладил по щеке, поцеловал в губы и велел прийти в следующий раз. В следующий раз прямо сказал ей, что хочет её.
Теперь ему предстоит как-то спасать уже себя.
Судя по тому, что, несмотря на увольнения, а то и уголовное преследование, случаев сексуального домогательства не становится меньше, проблема ещё долго будет оставаться острой. Чтобы её решить, надо изменить психологию восточного мужчины. И неважно, где он родился или из какой страны приехал, а в общей восточной атмосфере, которой окутан и Израиль, и где сильны религиозные традиции, не считающие женщину полноценной личностью.
Годы и годы понадобились женщинам Израиля, чтобы начать активно участвовать в политической жизни, продвигаться по службе наравне с мужчинами, однако, её зависимость от мужчины-начальника, его симпатий и антипатий, всё ещё велика.
И, видимо, не случайно, что очищение начинается с полиции: не может и не должен стоять на страже порядка тот, кто сам им злоупотребляет.



Другие статьи в литературном дневнике: