Ежовые рукавицы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Не так давно в Тель-Авиве ночью был установлен, а утром низвергнут памятник Нетаниягу. Его сделал из дерева(для "легкости") и позолотил молодой скульптор, который пояснил свою акцию тем, что хотел проверить, насколько "простирается" в Израиле свобода слова.
Памятник был сброшен одним из возмущенных граждан, другой возмущенный вызвал полицию, а сам памятник убрала мэрия города.
Министр культуры Израиля Мири Регев выразила возмущение поступком скульптора, объяснив его действия "оторванностью от жизни и ненавистью к Нетаниягу".
Прошло какое-то время, и новый выпад против премьера, на этот раз в академии художеств. Восемнадцатилетняя студентка нарисовала Нетаниягу, а вдоль его лица "опустила" веревку с петлей. На этот раз полиция вызвала "подстрекательницу" на допрос, а юридический советник правительства велел начать уголовное расследование против нее.
После этого студенческий союз объявил о своей безусловной поддержке студентки и провел двухчасовую забастовку.
На следующий день появился новый "портрет" Нетаниягу - в обнаженном виде и с короной на голове, а "петля" закрывала уже "причинное место" "голого короля". Надпись гласила:"Так лучше, юридический советник?".
А сегодня Нетаниягу изображен уже с "гитлеровскими" усиками. И министр культуры вместе с министром просвещения призвали лишить академию финансирования.
Но вряд ли противостояние между студентами и властью на этом закончится. И во что оно выльется, неизвестно, ибо окрики и даже суровые полицейско-судебные меры не только не остужают молодежь, но еще больше разжигают. Тем более, что протесты и противостояние появились не на пустом месте, и не без лепты министра культуры.
Министр культуры Мири Регев, в прошлом бригадный генерал -пресс-секретарь ЦАХАЛА, вступив в должность, взялась за дело с армейской хваткой. Сразу стала определять, кто из деятелей культуры исповедует "правильные" взгляды, такие, какие у членов её партии Ликуд, которую возглавляет Нетаниягу, а кто - нет.
С "неправильными" на помощь Минкульта можете не надеяться, о чем она сразу же и объявила. И началась война - между нею и творческой интеллигенцией, которая заявила, что не позволит министру указывать ей, что надо делать.
Дело доходило чуть ли не до изгнания Регев со сцены во время ее выступления на одном из важных культурном мероприятии.
Нетаниягу, видимо, не случайно именно ее назначил министром культуры, надеясь на ее "ежовые рукавицы" по отношению к "левой" творческой интеллигенции. И вот чем всё оборачивается:взбунтовалась и молодая поросль будущей культурной элиты.
Помогут ли в борьбе с ней полицейские репрессии? Или "правящим дядям и тетям" придется искать иной подход к ней?



Другие статьи в литературном дневнике: