Игры в самолетики

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня я вышел на работу не в свою смену. Просто бригадир отпросился в отпуск, и я его заменил. Явился на фабрику, стал распределять задания и материалы для работы. Всего много.
Смотрю один молодой турок, ну, лет 25-27, по имени Али ходит, играется с бумажным самолетиком. Подумал, просто прикалывается парень. Не стал обращать внимания, ушел на склад разбираться с документацией.
Через час поднимаюсь на лифте в цех, а этот Али продолжает играться, запуская по цеху самолетик.
Я в недоумении: что за мальчишество? Это что - детский сад? Подхожу к семейной паре, которые работают рядом, и спрашиваю их, показывая на турка:
- Этот парень работал?
- Ну, немного... а сейчас играет.
- И давно?
- Минут двадцать...
- А до этого?
- Поработал немного и играет...и до этого играл...
Подхожу в поляку Лехе и тоже интересуюсь, показывая на парня:
- Он давно играется?
- Этот идиот только тем и занимается, что играется, - сердито отвечает 64-летний мужик. Ему обидно, что он трудится, а кто-то моложе него не работает и получает такие же бабки.
Видимо, с турком не все в порядке. Подхожу к нему, трогаю за плечо, начинаю говорить по-узбекски. Али меня понимает. А когда нет, то переходим на немецкий.
- Приятель, ты не болеешь?
- Нет, а что?
- Сейчас рабочий день, никто паузу не объявлял. Ты чего играешься?
- А просто... Интересно же самолет запускать.
- Если тебе интересно запускать самолет, то ступай работать в аэропорт или на авиационный завод. А тут фабрика по переработке электрооборудования. Или ты начнешь работать, или я подам заявку на твое увольнение.
- А ты кто?
- Неважно кто. Но если сейчас спуститься шеф, то я скажу, чем ты тут занимаешься, и можешь после этого собирать свои манатки. Блин, это тебе не коммунизм - балду гонять. Тут капиталистическое производство и платят за труд!
Турок недовольно пробурчал, засунул самолет в карман и пошел к станку.
Блин, какие идиоты встречаются!



Другие статьи в литературном дневнике: