Летающие автомобили для богатеев

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мля, на базе Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.Чкалова будут выпускать седаны бизнес-класса GSVEM. В этот проект планируется вбухать 136 млн. баксов, об этом сообщил сайт "Узметроном.Ком".
Приехали, господа! Вместо самолетов - "тачки". Авиация - это отрасль только сильных государств, а Узбекистан никак не относится к таковым. Процесс банкротства завершился, правительство Каримова расписалось в экономической импотенции в сфере авиации. Это при Союзе Ташкент выпускал мощные военно-транспортные "Илы-76", а сейчас даже гражданские среднемагистральные Ил-114 делает с трудом. Китайский заказ попустили через унитаз, не осилили освоение нескольких миллиардов долларов. Заказ ушел в Россию. И это правильно. Потому что такие машины вровень выпускать промышленно-развитым странам, а не банановой диктатуре.
Только не думайте, что эти седаны - отечественная разработка. Отверточная сборка. Как и с "УзДЭУавто" - полная коррупция. Уверен на 100%, что здесь не обошлось без теневых сделок. Узбекистан не может работать с внешними партнерами без этого. Допускаю, что иностранным инвестором станет фирма, за которой стоит дочка диктатора - Гульнара. Говорят, что именно она проталкивала идею банкротства авиазавода, чтобы на его производственных площадях клепать престижные автомарки. Естественно, предусмотрены откаты, подлоги, хитрые штучки с налогами и таможенными пошлинами. Иначе говоря, полный пакет коррупционных решений и интересов.
Да, вместо самолетов - машины для богатеев. Конечно, неплохо. Это уж лучше, чем ничего.
Но с небом следует проститься. Крылья уже срезаны.
Ташкент никогда не станет авиапромышленным центром. А также автоиндустриальным. А летающие авто уже нам не по силам, хотя такая техника существует.



Другие статьи в литературном дневнике: