Контрпродуктивное бабло для Стинга

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мое внимание привлекла пара строк из сайта ИА «Регнум»:
«Я знаю о репутации президента Узбекистана в области прав человека и охраны окружающей среды. Я решил выступить, несмотря на это. Я думаю, что культурный бойкот является не только бессмысленным жестом, но и контрпродуктивной деятельностью. В результате (...) эти страны становятся более закрытыми и параноидальными», - эти слова принадлежат известному английскому певцу Стингу, которые были позже озвучены изданием The Guardian (http://regnum.ru/news/fd-abroad/uzbek/1421425.html). В 2009 году он по приглашению дочери диктатора – рейдерши Гульнары Каримовой посетил Узбекистан, где выступил с концертом за 2 млн. ф.ст.
Попахивает гнусно от этих выражений. Двойной подтекст. Чувствуется попытка выкрутиться из неловкого положения. Некая примитивная самозащита. Оправдание. Оговорка. Обеливание себя любимого. Потому что ничего продуктивного от его выступления для узбекского народа не было, не считая того, что англичанин умыкнул (пускай и заслуженно – все-таки выступал, отработал!) деньги, которые вообще-то могли быть проинвестированы в более нужные дела – на поддержку школьных учреждений, детских садов. 2 млн. ф.ст. – сумма не маленькая для наших городов и поселков, где годами не ремонтируют дороги, не реставрируют канализации, дети ютятся в обшарпанных классах...
Выступление Стинга не сделало Узбекистан открытым ни в какой области, в том числе и культурной. И это певец знал и не мог не знать, если он демонстрировал себя всегда как посол мира и защитник прав человека. Он не порвал связи с Гульнарой, тоже будучи осведомленным о ее теневых делишках в Узбекистане, и о том, что безвинные люди сидят годами в тюрьмах.
Имея состояние в сотни миллионов долларов, Стинг не побрезговал деньгами от диктатора, построившего свое состояние и власть на рабовладельчестве, репрессиях, открытом грабеже и беззаконии.
Видимо, слово «контрпродуктивное» следует понимать в том аспекте, что ситуация не принесет ему дохода, если он откажется от дружбы с палачами, стоящими в рейтинге самых худших правителей десятилетий мира. Деньги ведь не пахнут ни потом и кровью тех, которые ишачили на полях, на рудниках, у прилавка, за станком для того, кто их в конце концов получит.
Впрочем, никакого растворителя теперь не хватит, чтобы вернуть прежний цвет Стингу.



Другие статьи в литературном дневнике: