Жду друга! Espero a mi amigo!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня проводил Артуро с семьей в аэропорт Цюриха. Они на две недели улетают в Перу. Было грустно на душе. Единственный и верный друг покидал меня на короткое время.
Артуро организовал для меня приглашение в свою страну, я собрал все необходимые документы... Но обстоятельства оказались выше моего понимания. Перуанские дипломаты решили, что журналист из Узбекистана - это что-то похожее на террориста из Пакистана, а в Перу с терроризмом полный кердык. Так что они от греха подальше. Лучше сказать "нет", чем получить бородача с "калашом" в сельве (так они представляют, наверное, жителя Центральной Азии). Примитивизм, но такова реальная дипломатия Перу. Консул никак вначале не мог произнести название моей страны, наверное, не понимал, что и где это... Такие же узкие знания в географии проявили и в МИДе.
Я расстроился, но понимал, что все еще впереди. И увижу я в пустыне Наска рисунки животных, и на высотном Мачу-Пичу посмотрю таинственные руины инков, и на диско спляшу кумбию перуано, и отведаю морские продукты в местном ресторане. Просто нужно время.
А пока есть другие страны, где с идиотизмом не такой напряг. На этой недели съезжу в Италию, там проведу время. И буду ждать возвращения друга-перуанца.


Хе-хе, тащили столько вещей, что мы чуть не лопнули. Спрашиваю у Артуро, мол, чего он забил в чемоданы, а тот: "Подарки! Сам понимаешь, все ждут чего-то из Швейцарии". Ну, как у узбеков, такие же традиции - чем мы не близки друг другу?
Артуро добавил, что в каждый чемодан можно класть вещей не больше 24 кг, он специально измерял на весах. Иначе забракуют и не зарегистрируют багаж. А его супруга этого не понимала, типа, да ладно, прокатит, подумаешь больше на 2-3 кг! Увы, это не Перу и не Узбекистан, тут такие дела не прокатывают.
Он перед отлетом снова взвесил и удивился, обнаружив в каждом перевес на 4 кг. Открыл их и увидел там плитки шоколада, конфеты, аккуратно спрятанные по углам и между слоями одежды. "Что это?" - гневно спрашивает Артуро у Ирэны. Та делает невинные глазки: "Ничего,а что?"
Я же чуть не смеялся. Понятно, пока Артуро был на фабрике супруга заныкала в чемоданы подарки. Пришлось перуанцу все заново паковать. На регистрацию привезли ровно столько, сколько разрешалось...



Другие статьи в литературном дневнике: