Кто журналист, кто обслуживающий персонал

Алишер Таксанов: литературный дневник

Задавать острые вопросы - это ставить власти и чиновников, ее представляющих, в неудобное положение. То есть выводить из равновесия самолюбия и чванства. Ведь власть не любит, когда ее критикуют, указывают на недостатки. Власть привыкла, что люди безропотно слушают все, что им сверху скажут, и делают то, что им приказано. И Конститция побоку при этом.
Журналист обязан не просто показать реальную суть власти, но и проанализировать, почему она такая. Создать общественное мнение и предъявить его чиновникам. Чтобы те знали, что думают о них люди. А задавать удобные и приятные вопросы - это не журналистика. Это обслуживающий персонал - совсем иная когорта специалистов в информационном поле.
В пресс-клубе хотелось бы задать серьезные вопросы правительству, чтобы они не отвертелись и сказали, что и как. И увидеть их реакцию - ведь это и есть их истинное лицо. Думаете, Абдулла Арипов, премьер, сумел бы объяснить, почему пилят платаны в центре города и для чего сажают климатически не пригодные елочки? Почему дети обязаны гнуть спины на хлопковых полях - с чего это вдруг частный продукт фермеров стал национальным достоянием и обязанность народа его собирать? Или почему ташкентская прописка - это удел привиллегированных, разве это в рамках Конституции? И почему милиция ловит наркоманов и алкоголиков под лозунгом борьбы с терроризмом?
Если такие вопросы звучат в эфире, то можно говорить об эпохе демократии. А если нет, то мало что изменилось за эти годы...



Другие статьи в литературном дневнике: