Пропагандисту заткнули рот

Алишер Таксанов: литературный дневник

В социальных сетях обсуждается перепалка между модератором Пресс-клуба на телеканале "Узбекистан-24" Шерзодом Кудратходжаевым и премьер-министром Абдуллой Ариповым. Якобы на острые вопросы первого второй ответил, типа, фильтруй базар, на кого попер?
Откровенно говоря, мне похрен и тот, и другой. Арипов - коррупционер, снятый таким же вором Исламом Каримовым несколько лет назад, и почему-то вернутый во власть нынешним президентом. Кудратходжаев - функционер на лоне журналистики. Фактически, он чиновник, который в своей деятельности оперировался журналистикой. Его "острые вопросы" в моем восприятии беззубая и протухшая журналистика. Те, кто писал острые статьи, или в эмиграции, или в тюрьмах. Этот же спокойно плавал в информационном море под флагом правительства.
Я его помню с 1999 года, когда молодой Шерзод был назначен главой пресс-службы Избиркома на парламентских выборах. Я заранее подал заявку на аккредитацию от газеты "БВВ", однако получил карточку на второй день после завершения выборов. Все эти месяцы я пытался узнать, где моя аккредитация, почему другие получают ее быстро, а со мной что-то процесс затянулся. Телефоны, указанные в прессе, или были заняты, или не отвечали. Чаще всего включался автоответчик. На мой запрос не последовало никакого ответа. Руководивший всем этим хозяйством Кудратходжаев оказался вне досягаемости. Скорее всего, он старался избегать таких журналистов как я...
А потом, на какой-то конференции я спросил его об этом, и он, скривив в презрении губы, процедил: "Да, я помню ваш истерический тон на автоответчике на этот счет..." Я тогда обалдел от такого наглого заявления. Это я был в истерике? Парень, похоже, потерял нюх. Человек, отвечающий за работу со СМИ, не удосужился разрешить проблему, позвонить, а позже нашел отговорку, типа, ты сам виноват. А потом я просто понял: этот человек делает карьеру - и ему не нужны проблемы. Такой пойдет по головам, по трупам, если у него цель - стать своим во властном Олимпе.
А после Кудратходжаев действительно вошел в доверие власти, дорос до пресс-секретаря премьер-министра, не этого Арипова, а Шавката Мирзияева, который ныне президент. И везде светился в ряду высоких чиновников, и вел себя как чиновник.
То, что его поставил на место такое же хамло, свидетельствует о том, что премьер воспринимает Кудратходжаева как подчиненного, по его прошлой карьерной платформе. Они привыкли общаться в таком ракурсе, просто для публики это стало шоком. Свободной прессы в Узбекистане не было уже лет 25, и Кудратходжаев сформировался как прокаримовский информационный пропагандист, а не журналист. Он избегал реальных серьезных вопросов, не писал на острые темы, не спорил с властями. Он угодник, а не модератор.
Поэтому никакого сочувствия от меня нет...



Другие статьи в литературном дневнике: