Активисты - это террористы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Борцы за справедливость Ирина Зайдман (Шахназарова) и Мария Леглер (Головко), которые собирали подписи под петицию об открытом и справедливом суде над убийцей (убийцами) студента медицинского колледжа, неожиданно были арестованы и, по информации Узньюс.Уз, приговорены "к административному наказанию по статьям 201 (Нарушение порядка организации, проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций), 202 (Создание условий для проведения несанкционированных собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций) и 202;1 (Склонение к участию в деятельности незаконных негосударственных некоммерческих организаций, течений, сект) УПК РУз". Об этом завил заместитель начальника ГУВД г.Ташкента Дониёр Ташходжаев, который уже и ранее озвучивал странные решения милиции.
Вообще все эти статьи создают массу противоречий и проблем, но в большей части позволяют правоохранительным органам злоупотреблять властью. Статья 201, к слову, может стать основой, чтобы милиционер остановил похоронную или свадебную процессию, так как не "соблюден порядок организации и проведения уличных шествий", то есть родственники усопшего или молодежены должны были заранее собщить об этом, определить, сколько человек примет участие, где будет шествие и так далее. Глупо? Конечно! Но ведь это возможно!
Я не понял, какие условия две женщины создавали для проведения несанкционированного собрания/митинга - они предоставили свои жилые помещения, угощали всех выпивкой и едой, оказывали медицинскую помощь? Что подразумевается под словом "условия"?
Третье, в отношении ст.202-1 - разве Ирина Зайдман и Мария Леглер склоняли кого-то в участие в ИГИЛ, Хизб ут-Тахрир или Исламском движении Узбекистана? В каких незаконных организациях они сами состояли? Разве они создали какую-то секту или структуру, чтобы их можно было обвинить в незаконности? Если бы они и сделали это, то это было бы участие в НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ организации, а чтобы она считалась незаконной должно быть решение суда о признании ее таковой.
Полный набор бреда со стороны правоохранительных органов. Складывается впечатление, что по указанию свыше менты пытаются подвести любой протест под нечто преступное, ужасное, чуть ли не под террористическую деятельность. Это еще одно подтверждение того, что Узбекистан - полицейское, а не правовое государство.



Другие статьи в литературном дневнике: