В бананово-лимонном...

Алишер Таксанов: литературный дневник

(не сказка)


За три девятью земель, на Западе была одна страна с красивым названием Курамония. Большая такая страна, с плодородными почвами и благоприятным климатом. Жили там курамонцы – богатые и веселые люди. Все у них было хорошо. Они выращивали лимоны и разводили кур. Из лимонов делали соки и соусы, а куриное мясо и яйца употребляли в пищу под различными блюдами. Благосостояние народа росло, не было безработицы, отсутствовал криминал. Города процветали.
Курамония считалась демократической, так как здесь соблюдались права человека, президент избирался путем прямых выборов и у власти он находился всего лишь один раз на пять лет. Существовали две партии – Демократическая Лимонная и Народная Индюшатная, распространялась всевозможная пресса и цензура была запрещена. Чтобы познакомится с культурой и традициями Курамонии приезжали туристы.
На Востоке располагалась другая страна – Хлопкорабия, нищая и голодная, хотя тоже с приятным климатом и хорошей почвой. Там у власти находился много и много лет практически уже не избираемый президент, неофициально считавшийся монархом, и управлявший государством вместе со своей семьей. В Хлопкорабии производили только хлопок, считавшийся национальным достоянием, и его собирали учителя, школьники, врачи, инженеры. Министры и губернаторы воровали из госказны. Сельчанам запрещалось посещать города. Еды было мало, денег не хватало, туристы практически игнорировали эту страну. Что касается демократии, то ее представляла одна партия – Хлопокомоническая либеральная, которая повторяла слово в слово, что говорил президент. Пресса считалась органом пропаганды, читать иностранные запрещалось.
И однажды президент Хлопкорабии, увидев, что где-то живут лучше, решил, что нужно перенять опыт Курамонии, чтобы хлопкорабцы тоже шли в ногу со временем и достигли благополучия. И он сказал:
- Нам нужно тоже разводить кур и выращивать лимоны! Если каждая семья начнет в год содержать по сто цыплят и кур, то они обеспечат себя и рынок яйцами и мясом птицы. А если другая часть народа начнет в своих садах, огородаах, на балконе выращивать лимоны, то мы напоим людей цитрусовыми напитками. Исчезнет бедность. Потом начнем экспортировать эту продукцию и завалим мировой рынок нашими товарами. От полученных доходов купим себе права человека и сможем начать проводить демократические реформы. После чего мы войдем в мировые лидеры, и с нами будут считаться.
Сказано — сделано. Срочно Хлопкомоническая партия была разделена на Партию Цитрусовых идей и Народно-Социальное Движение «Прогресс Павлина», причем первая структура поддерживала политические идеи президента, а вторая — его экономическую модель развития. Открылись две новые газеты «Страусинная политика» и «Мандариновая Правда», каждая рассказывала как хорошо выращивать лимоны и разводить домашних птиц. Появился туристский лозунг «Хлопкорабия — лимоново-банановый рай». В Парламенте принимались очень хорошие законы по привлеченнию инвестии и содействию бизнеса, а социологические центры отмечали рост доверия населения к президенту страны.
Прошло несколько лет. Лимоновые кусты не приживались, так как оранжереи были или не достроены, или построены плохо, а в домашних условиях растения чахли и давали мизерный урожай. Куры и индюки умирали еще будучи цыплятами, ведь люди не умели их разродить, не хватало комбикормов, а ветеренары не умели лечить птичьи болезни. Все иностранные кредиты на открытие цехов по переработке лимонов и мяса птицы оказались развороваными губернаторами и министрами. У инвесторов потихоньку оттяпали капиталы и их самих под разными предлогами выдворили из страны. Газеты не раскупались. Для населения обе партии имели одно лицо и поэтому не было смысла дискутировать, какая из них авторитетней и прогрессивней.
В итоге население опять сгонялось на уборку хлопка. Внешний долг страны из-за проводимой лимоново-куриной политики вырос в несколько раз. Деньги обесценились, все товары стали контрабандными. Люди обнищали еще больше, чем до реформ. В итоге президент развел руками:
- Ну, не прижились у нас западные ценности. Не готовы мы к демократии и соблюдению прав человека. Зато мы не хуже других! Мы не сломили колени! Наша высокая духовность — непобедимая сила! И у нас Великое будущее! Вперед, Хлопкорабия!
Вот так и живут люди в Курамонии и Хлопкорабии.
(29 ноября 2017 года, Элгг)



Другие статьи в литературном дневнике: