Счетчик водной лапши

Алишер Таксанов: литературный дневник

"...фактическое отсутствие системы учета производства, транспортировки, расходования и потребления воды, вследствие чего не обеспечивается достоверность сведений о ее поставке, начислении платежей и состоянии взаиморасчетов", - так утверждается в Указе Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения" от 16 ноября 2017 года.
Из указа высвечивается комплекс проблем, связанных с реализацией политики водопользования. Но почему-то вся проблема ложится на граждан, как на потребителей этого ресурса:
"Ввести с 1 января 2018 года порядок, в соответствии с которым:
- оказание услуг водоснабжения и водоотведения потребителям всех групп осуществляется на основе 100-процентной предоплаты. В случае неосуществления предоплаты, к данным потребителям применяются меры, вплоть до полного отключения - от систем водоснабжения и водоотведения в установленном порядке;
потребитель несет ответственность за надлежащую эксплуатацию и исправность приборов учета потребления воды".
То есть, государство не определяет ответственность производителя воды по качеству и объему поставленного ресурса, режиму обеспечения, оно как бы выводит его из сферы данного документа. А вот потребитель выступает как крайнее лицо, как заранее обвиненное во всех водных грехах. Причем я не могу взять в толк, как может человек нести "ответственность за надлежащую эксплуатацию и исправность приборов учета", если этот прибор работает сам по себе, в автономном режиме; это вам не автомобиль и не компьютер, где видно мое прямое участие и влияние. Ну, установлен счетчик на трубе, крутиться шкала, и как я могу его эксплуатировать, если он функционирует без моего участия? Если он сломан, то не из-за меня, а потому что там что-то внутри произошло - проржавело, заклинило или выработало ресурс" - я не знаю, но по-сути, это не должно меня волновать. Это ответственность производителя, отвечающего за качество продукции, и того, кто его установил на моей водопроводной трубе.
Исправность - это ответственность монтера и ремонтника, а не моя. Если что-то там не так, то это проблема их конторы. Не нужно сваливать это на потребителя. Если счетчик опломбирован, то пускай тот, кто контролирует его, и чинит, и оплачивает его починку.
Но здесь есть масса злоупотреблений со стороны водопоставщика. Ведь никто не знает, сколько воды он произвел и поставил, а если обвинит во всем потребителя из-за "неисправности" прибора, то можно навешать на человека и "недостающийся" объем, мол, это он все и выпил. И трудно это будет оспорить.
В указе одни угрозы в адрес потребителя. На него натравливается прокурорское Бюро по принуждению, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственная инспекция по контролю за использованием питьевой воды и другие учреждения. Причем 100%-я предоплата, это как из Ильфа и Петрова: "утром деньги, вечером - стулья", и никакой ответственности, а будет ли вода, качественная или ржавая - об этом документ умалчивает.
Вот так проводятся реформы в стране.


.......


П.С. В Швейцарии учет ведет как сам домком (хаузвартер), или поставщик воды. Счетчики стоят в отдельной комнате, куда допуск житель не имеет, и поэтому ничего там не подкручивает, не ломает. Присылается человеку квитанция, и он оплачивает по факту. Только за воду, а не ремонт или замену счетчика. И "на лапу" монтеру давать не нужно.



Другие статьи в литературном дневнике: