Дары и оплеухи

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, новая история о жизни "Человека, определившего эпоху". В конце 1990-х годов, во времена старта культа личности и успехов "узбекской модели" по пяти принципам и семи приоритетам, всеобъемлещего признания идеологии национальной независимости, один из депутатов Олий Мажлиса, поэт О.М., предложил ввести в республике звание "Героя Узбекистана" и, естественно, наградить им того, кто вырвал нас из оков коммунизма и открыл путь к Великому будущему.
Ислам Каримов был в востороге. Через месяц закон был принят и подписан, и первый орден героя повесили на грудь в тот день протрезвевшегося президента. Конечно, Ислам Абдуганиевич не забыл, кто первым преподнес эту идею, и отметил его своим высокочтимым вниманием. Поэта стали приглашать на разные мероприятия, включая застолье и танцы в узком и широком кругу. О.М. был на седьмом небе от счастья, к нему уже выстроилась цепочка просителей по тем или иным вопросам и проблемам.
Только забыл поэт, что в восточном обществе к тому, кто близок к правителю, ревнуют другие лица из придворной челяди. И тогда начинается работа по его выживанию. Компромат, само собой разумеется, нашли и в нужный момент папка легла на стол президента.
- Ох, какой же это пидараз! - воскликнул Ислам Каримов, который никогда не ограничивал себя в лексиконе. То, что там было написано, видимо, оказалось даже за гранью его извращенного и куцого мозга. Или на то постарались "доброжелатели", или на самом деле О.М. оказался человеком плохой репутации - об этом история умалчивает. Известен результат - поэта перестали приглашать, выпал он из-под внимания правителя.
Такой сокрушительный удар О.М. перенести не мог и попытался восстановить прежнее отношенние к своей персоне. Во время посещения Исламом Каримовым Олий Мажлиса поэт встал в ряд для рукопожатия. Каримов скорее автоматически, чем осознано протянул руку, однако О.М. уловил момент и стал целовать пухлые и дряблые пальчики своего господина.
Такого лизоблюдства глава государства не ожидал и, брезгливо выдернул руку, крикнул:
- Пошел на х...й! - пошел дальше.
А поэт так и остался в оцепенении, поняв, что шанс им потерян и теперь он никто и звать его никак.
Нечто подобное произошло и с двумя другими поэтами, которые в порыве патриотизма и любви к властителю, целовали руки своего феодала и султана. Только Ислам Каримов одного наградил мощным пинком под зад, а другому тоже дал оплеуху.
Нет, Каримов любил лизоблюдов. Но в форме денег в миллионы долларов или принесенных отрезанных с чалмой голов своих врагов. А пальцелование - это он считал извращением. Может, было бы этим трем поэтам лизнуть совсем другое место.
Забыли эти литераторы восточную мудрость: тот, кто ближе к властителю, первым получает дары, а также и оплеухи.



Другие статьи в литературном дневнике: