Нельзя назад

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня был у младшей дочерии Марии Фернанды. Мы поигрались, и потом я стал рассказывать об Узбекистане, моей родине, так как дочь ошибочно полагала, что мы - часть России. Я объяснял, что я - узбек, и в дочери течет половина моей крови. Я показывал фотографии своих родных и близких, кто кем был...
Тут вмешалась мать моей дочери Тереза:
- О чем ты говоришь? Я читала в Википедии об Узбекистане! У вас там сплошная нищета!
Я опешил. Хотел сказать про богатую культуру, историческое наследие, про государства, которые были здесь в течение двух тысяч лет...
Но тут вспомнил про гастарбайтеров, про то, что в рационе жителей не всегда есть мясо, и что клерикалы сейчас лезут в политику, и то, что по уровню ВВП на душу населения Узбекистан уступает Перу. Хотя в Перу тоже много бедноты и есть терроризм - я сам все видел. И поэтому промолчал.
- И тебе самому нельзя возвращаться на родину даже со швейцарским паспортом! - продолжала Тереза. - Не пудри мозги нашей дочери!
Я пожал плечами.



Другие статьи в литературном дневнике: