Духовная война. эпизод 3

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Третье искушение: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё». Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк 4:6-7,8).
Именно после этого ответа Христа диавол уходит!
В переводе Острожской Библии Христос говорит: «Тогда глагола ему Иисус: иди за Мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися, и Тому единому послужиши». В Евангелии от Марка есть ещё эпизод, в котором Христос обращается к апостолу Петру как к сатане: «…отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», а в старинном переводе звучит: «…иди за мною, сатано: яко не мыслиши, яже (суть) Божия, но яже человеческа».
Выходит, Христос побеждает противника тем, что призывает следовать за Собой?!
Куда Христос может звать лукавого? Будучи «путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», Сын Божий зовёт лукавого вернуться к Богу, взойти на путь истины и жизни, то есть – раскаяться!
Какой вывод? Эффективность освобождения от власти зла целиком зависит от того, насколько искренне мы желаем следовать за Христом! Т.е. самое совершенное оружие против зла есть следование за Христом, поскольку только на этом пути силы мрака теряют власть над нами.



Другие статьи в литературном дневнике: