Что значит познать Христа

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Христос учит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам … Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдают слов Моих» (Ин 14:21, 23-24); «Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин 15:10).
Ясно, как день, что Христа истинно познали те, кто не только говорит, но и живёт по Его заповедям любви!
Две фундаментальные аксиомы учения Христа, благодаря осознанию которых мы сможем преобразить себя и достичь единства с Телом Его:
Первая – Бог есть любовь! Вторая – Бог есть свет!
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин 1:5-7).
Что есть свет и тьма в словах Христа? «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза». Свет – это тоже любовь! Значит, познать Христа, жить во Христе – преобразиться в источник света и любви!
И это возможно – ведь мы как духовные сущности созданы светом Творца и Его любовью!



Другие статьи в литературном дневнике: