Фон дер Ляйен предстала стальным дикобразом

Борис Вугман: литературный дневник

Фон дер Ляйен предстала стальным дикобразом
Эпиграф:
Политические лозунги Баронессы, 03.03.2025.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала превратить Украину в "стального дикобраза", которого "не сможет переварить никакой противник". Фон дер Ляйен также призвала страны ЕС "срочно вооружить Европу", запустить новую гонку обычных вооружений.


Вот, оказывается, что стояло за "цветной революцией" в Беларуси 2020 года. Александр Лукашенко помешал превращению своей страны в "дикобраза" — военный плацдарм в интересах внешних игроков.
Как же всё начиналось? Это подробно описано в моём произведении 2020 года "Баронесса фон дер Ляйен и Дуньки-покемончики", текст которого представлен ниже с небольшими изменениями.


Баронесса фон дер Ляйен и "Пустите Дуньку в Европу"
Баронесса Урсула Гертруда фон дер Ляйен — председатель Европейской комиссии, первая женщина в истории на этом посту. Сам этот факт вызывает уважение. В немецкой традиции титул "фон" подчёркивает её аристократическое происхождение. Но какую роль она играет в политике Восточной Европы?
Является ли она специалистом по странам постсоветского пространства? Ответ очевиден: нет. Её роль — исполнение заранее написанного сценария.
Знала ли баронесса, что через год-два белорусская промышленность окажется в руинах? Да, знала. Потому что в условиях глобального рынка она неконкурентоспособна. Заводы ждёт приватизация, банкротство и распродажа территорий под супермаркеты и жилые комплексы. Рабочие отправятся в поисках заработка по стройкам ЕС, а кто-то пополнит ряды мигрантов на бытовых работах.
Такая схема уже реализована на Украине, в Молдове, в России. Заводы, некогда обеспечивавшие самодостаточность государства, превращаются в руины, а рабочие вынуждены искать новую судьбу.
Исторически эта промышленность создавалась не ради конкуренции, а ради выживания страны в условиях внешнего давления. Лукашенко, как советский управленец, сохранял её, но после его ухода сохранение заводов никому не нужно.
Вы думаете, рабочие боятся безработицы? Практика показывает обратное. Многим кажется, что "лучше-лучшего" можно добиться без труда, а власть мешает "Дуньке" войти в Европу.
Но осознают ли участницы протестов, что их борьба приведёт к краху их же страны? Они уверены, что идут к свободе, но на деле — к экономическому коллапсу. Беларусь ждала судьба Украины, но Лукашенко не дал реализовать этот сценарий.
Баронесса фон дер Ляйен не заботится о белорусах. Её миссия — исполнить предписанное, как ранее Нуланд с печеньем на Майдане или Кондолиза Райс с её "новым Ближним Востоком".
Протестующие же не анализируют события в соседних странах. Они увлечены миражом "лучшей жизни". Для них фон дер Ляйен — благородная героиня, а власть — препятствие на пути к мечте.
В этом смысле протестные настроения напоминают игру в покемонов. Баронесса — бригадир покемонов. Протестующие — покемоны, движимые внешней силой. Бригадир неуязвим, а покемоны отправляются в нокаут.
Некогда женщины удерживали мужчин от авантюр. Сегодня сами ведут их на баррикады. Смотрите фотографии протестов в Минске 2020 года — полные сил, ухоженные, уверенные в своей правоте лица. Они хотят перемен, но получат ли их такими, какими представляют?


Примечания
1. "Пустите Дуньку в Европу!" — фраза, обозначающая восторженное отношение к жизни на Западе, часто наивное. Взята из пьесы К. Тренёва "Любовь Яровая" (1926).
2. "Элочка-людоедочка" — персонаж романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". Олицетворение ограниченности и подражания чуждым идеалам.



Другие статьи в литературном дневнике: