Шейхи как арбитры в конфликте ядерных держав

Борис Вугман: литературный дневник

Шейхи как арбитры в конфликте ядерных держав


Сегодня, 26 марта 2025 года, мировое сообщество сосредоточило внимание на попытках администрации Трампа разрешить проблемы, накопившиеся в западной цивилизации после Второй мировой войны, и, в частности, предотвратить угрозу ядерного конфликта.


Почему именно сейчас?
В последние годы конфликт на Украине достиг критической точки. Президент Украины Владимир Зеленский проявляет решимость, граничащую с отчаянием, в противостоянии с Россией. С другой стороны, Россия под руководством Владимира Путина и её граждане, помнящие хаос 90-х годов, категорически не приемлют повторения тех событий и готовы стоять до конца, даже перед лицом взаимного уничтожения.


Почему Саудовская Аравия выбрана в качестве арбитра?
Интересно отметить, что переговоры между США и Украиной о прекращении войны с Россией проходят в Саудовской Аравии. Эта страна не известна демократическими традициями или безупречным соблюдением прав человека. Однако её способность обеспечить конфиденциальность и безопасность переговоров делает её привлекательной площадкой для таких деликатных обсуждений. В условиях, когда в демократических странах протесты и активность СМИ могут помешать переговорам, Саудовская Аравия предоставляет необходимую изоляцию и контроль.


То есть налицо ситуация, при которой решить проблемы распрей между христианскими странами без помощи Арбитров от Ислама не представляется возможным!


Роль Папы Римского
На этом фоне стоит отметить практически обнуление влияние Ватикана. Папа Римский Франциск лично болен. Недавно был выписан из больницы после серьёзного заболевания. Его состояние стабилизировалось, но он по-прежнему нуждается в отдыхе и восстановлении. Это контрастно подчёркивает ослабление влияния традиционных христианских лидеров в решении глобальных конфликтов.


Исторические параллели
Ситуация с невозможностью решить проблемы между конфессиями христианства не нова! Ситуация напоминает исторические прецеденты, когда христианские святыни в Иерусалиме находились под охраной мусульманских властей для предотвращения межконфессиональных конфликтов. Сегодня лидеры христианских стран ищут нейтральную исламскую территорию для обсуждения вопросов, касающихся будущего Европы и мира в целом.


Таким образом, выбор Саудовской Аравии в качестве места для переговоров подчёркивает сложность и многослойность современных международных отношений, где традиционные роли и ожидания пересматриваются в свете новых реалий. В христианских странах и странах Западной цивилизации нет походящего места, даже, для обсуждения проблем взаимного уничтожения.
Это называется: "Приплыли братва! Приплыли!".


Исторические примеры ответственности исламских властей за христианские святыни
В истории Иерусалима существуют примеры, когда мусульманские власти брали на себя ответственность за охрану христианских святынь, чтобы предотвратить межконфессиональные конфликты. Наиболее известным примером является ситуация с Храмом Гроба Господня.;


Согласно историческим данным, в XII веке, после завоевания Иерусалима султаном Саладином, ключи от Храма Гроба Господня были переданы на хранение двум мусульманским семьям — Нусейбе и Джудех. Эта традиция продолжается более 850 лет: семья Джудех хранит ключи, а представители семьи Нусейбе ежедневно открывают и закрывают двери храма. Такое решение было принято для обеспечения нейтральности и предотвращения споров между различными христианскими конфессиями, каждая из которых претендовала на контроль над святыней. ;


Кроме того, после окончания Шестидневной войны в 1967 году, когда Израиль установил контроль над Восточным Иерусалимом, включая Храмовую гору, израильский премьер-министр Леви Эшколь передал управление этим священным для мусульман местом Исламскому вакфу. Этот жест был направлен на поддержание религиозного статус-кво и предотвращение межконфессиональных конфликтов. ;
The Friends of Israel Gospel Ministry


Эти примеры демонстрируют стремление мусульманских властей сохранить мир и гармонию в Иерусалиме, обеспечивая защиту и нейтральное управление христианскими святынями в условиях сложных межконфессиональных отношений.



Другие статьи в литературном дневнике: