Господь отнял сон у царя
Господь отнял сон у царя
Глава 6 книги Есфирь начинается со стиха: «В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем».
Мудрецы составлявшие текст исторической летописи событий впервые упоминают деяние (вмешательство) от самого Создателя. Читатель простит мне привнесение в восприятие читаемого, личное восприятие событий. В частности тот факт, что Мардохей в заречном пригороде города Сузы, по распоряжению царицы Есфирь, организовал «пост». Пост идёт второй день.
Ранее я описывал, что древний пост предполагал полный отказ от воды и еды. Сна на пепле. Хождения во вретище. К посту привлекались все животные и птицы. Скот на пастбища не выгонялся. Вся живность оставалась в ночных загонах и сараях. От жажды и недоумения вся живность вопила во все свои голоса. Слабые особи среди людей доходили до неистовства.
Сложно представить каким трубным гласом звучал этот суммарный вопль, обращённый к Всемогущему? Какие отражения и преломления, эхо звуков переваливало через крепостные стены города и врывалось в монументальные сооружения царского замка.
Не мудрено представить, что впечатлительный царь Артаксеркс лишился сна и решил найти ответ вины своей перед богами в чтении записей.
В записях было найдено, что совсем недавно было предотвращено покушение на жизнь самого царя Артаксерса, но спасителя он даже не отблагодарил. Причём, всевластный наместник царя Аман. Не только проглядел покушение, но и пришёл с просьбой повесить спасителя.
Артаксеркс приказывает воздать почести Мардохею и всерьёз задумывается о том справедлив ли он в деяниях своих по отношению к тем, кто истинно верен ему, но возвеличивая тех, кто льстив но не может обеспечить его защиту.
Ситуация резко меняется! Вот как об этом пишется:
«И пересказал Аман Зереши, жене своей, и всем друзьям своим все, что случилось с ним. И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, из-за которого ты начал падать, то не пересилишь его, а наверно падешь пред ним.
Они еще разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь.».
Обращает внимание фраза, что за Аманом пришли евнухи и торопили его. Сам приход и поспешность приглашения больше походит на арест.
Последующие действия царя Артаксеркса и Царицы Есфирь, и особенно изощрённое обвинение, предъявленное Аману, показывает степень особой тонкости в принятии решений.
Хотелось бы раскрыть все особенности действий монархов древней Державы Ахеменидов, учёта древних мудрости и нравов. Но об этом в — продолжение следует!
Другие статьи в литературном дневнике: