Конструкция Мольберта художника ИИ

Борис Вугман: литературный дневник

Третья часть: Мольберт художника-нейросети
Рисующие лучи, которых не видно


Мольберт художника нейросети был адаптирован для работы в речевом диалоге с художником.
Мольберт художника-нейросети был не прост: вместо холста — тонкий экран, по устройству напоминающий старую электронно-лучевую трубку цветного телевизора. Только изображение на нём не «пробегало», а застывало, фрагмент за фрагментом, как в настоящей живописи.
Под экраном, располагался шарнирный манипулятор. Вместо кистей, палитры, красок и прочих атрибутов рисования масляными красками в манипулятор был вмонтирован «лазерный кистевой излучатель», с игольного острия которого исходили три лазерных луча — красный, зелёный и синий. Они сходились в одной точке на «полотне», создавая нужный цвет путём точного смешивания, как это происходит в системе RGB. В обиходе, для обычного планшета рисования, - это устройство называют «Стилус» — по аналогии с электронным пером для рисования на графических планшетах. Только Стилус здесь не касался поверхности — он работал в воздухе, оставляя на экране мазки из света, точные до оттенка. Примечание: Точнее лазерно-лучевой Стилус.



По команде Мастера Стилус мог изменить любую из цветовых компонент, чтобы исправить форму, насыщенность или прозрачность мазка.
Так Конструктора воплотили идею "новая живопись". Без холста, без красок, но с точностью света и послушанием машины.
Полученное изображение Можно было отпечатать на любом принтере, но и тут конструктора предусмотрели особый принтер, оснащённый струйной системой подачи масляной краски. Он печатал на настоящем холсте, воспроизводя даже рельефную толщину мазка кистью — ту, что была так узнаваема в почерке Мастера.
ИИ, управлявший Стилусом, не просто выполнял команды — он слушал голос Мастера, как прилежный ученик, улавливая не только слова, но и интонацию, паузы, дыхание. Он учился не копировать, а понимать. Иногда даже предугадывал мазок — не потому что знал, а потому что чувствовал, будто наконец постиг логику вдохновения.


"...Мастер не видел ни руки, ни кисти. Но изображение появлялось. Точно кто-то за холстом, как в старых телевизорах, лучом проходил по пикселям. Невидимая рука изнутри высвечивала линию за линией. Это был не мазок, а след от излучения. За мольбертом послушно работал лазерный кистевой излучатель нейросети." Мастера поражала точность работы, будто он сам в лучшие годы работает кистью.


Мастер пока не догадывался, что в электронную память ИИ были введены все предыдущие работы мастера, включая его работы при обучении с юных лет. Все работы в масле были сканированы на сканере в системе 3Д, что позволило восстановить все тонкости работы кистью руки Мастера. Именно этот объём накопленной информации позволял ЭВМ воспроизводить мазки точь в точь подобные тем, которые делал Мастер в период расцвета его творчества. Словно они были сделаны живой рукой Мастера.




Другие статьи в литературном дневнике: