Борису Крылову о его рецензии на Грузия фильм

Борис Вугман: литературный дневник

Уважаемый Борис Крылов! Ваша рецензия на произведение на Фильм "Покаяние" Т. Абуладзе стоит особо, среди рецензий! Она глубоко продумана, обоснована, осознана. Она показывает, что произведение Вами не только прочитано, но подвергнуто авторской обработке, с серьёзным осмыслением первичного материала. Для "проза ру" это большая редкость, где понятие "рецензия" снизведена до простейшей оценки типа "понравилось", "интересно", "прочитал с удовольствием". Словно литература существует лишь на уровне эмоций?
Поэтому Уважаемый Борис Крылов Ваша рецензия побуждает ответить таким же творческим текстом!


Благодарю вас, Борис, за вдумчивый отзыв. Вы очень точно уловили символизм фильма «Покаяние». Да, фильм подобен театрализованному сепаратизму.
Пенсне мера грузинского зажиточного города, по имени Варламе — как невидимая подпись Берии. В поведении мэра сокрыты Муссолини и Гитлер. Но и вы, и я понимаем: за спиной Берии всегда стоял Сталин.


Абуладзе фактически на деньги "теневиков советской экономики" и западных грантодателей вбрасывает в неподготовленное морально, наивно доверчивое общество, информационную бомбу, подобную той, которая преподносилась индейцам Америки или аборигенам Австралии и Новой Зеландии.


И вот тут проходит граница, которую Абуладзе, возможно, сознательно не пересекает. Сталин — не просто лидер, он идол. Особенно в грузинском менталитете. Его не рисовали чертом, потому что в нём искали и черты защитника. Он — воплощение той надежды, что СССР не повторит судьбу коренных народов Америки или рабов Африки. Надежды, что диктатор свой — и потому не продаст, не предаст. Он не Гитлер и не Муссолини. Он против них. Тиран, но свой тиран - плоть от плоти, кровь от крови.


Берия в этом смысле неотделим от Сталина. Он его плоть от плоти, тень и продолжение. И в молчании об этом — главное слабое место фильма. Там, где художник должен бы обнажить корень, он лишь рассекает ветви.


Там, где нужно знание Библии, истории права и устройства государства — звучит крик совести, но не разума. Крик важен, но его мало.


Особенно опасно, когда талантливые художники, не зная всей сложности исторического механизма, начинают пересматривать судьбы народов. Их боль справедлива. Их образ — сильный. Но они не всегда понимают, что разоблачение без осмысления разрушает не только идолов, но и святыни, на которых стоял народ. Жертвовал лучшими сынами во имя сохранения "особости"!


Иногда, как в сцене с телом Варламе, брошенным в пропасть, они выбрасывают вместе с образом тирана и ту культуру, ту студию, ту общность, которую тиран сохранил и преумножил! Самобытность, которая могла бы созидать дальше. Абуладзе готовит условия для сбрасывания Грузияфильм на тот уровень, который студия имела до созидания, которое осуществил Варламе.
Кети, в остервенении мести своей, виртуозно подменяет истинные храмы, храмами из крема и шоколада.
На смену созидательной тирании Варламе народ возводит безумца Мишико Саакашвили.
Грузия ввергается в смуту. Запад хладнокровно готовит ей резервацию!


Спасибо вам Борис за размышление. Благодаря таким рецензиям, как Ваша, становится возможным осмысление истинного покаяния. «Покаяния», которое не разрушает, а лечит. Истинное "покаяние" возможно только тогда, когда каждое поколение молодёжи обучено боятся "новой смуты"! Понимать, что внешние враги живы.


Враги живут принципами, отточенными за века колониального владычества и разграбления доверчивых аборигенов.


Грузия была для простых жителей СССР подобной "земли обетованной! Грузинский народ был объектом уважения и восхищения!


Абуладзе раскрыл имевшийся эпизод, проявления насилия, и возвёл его в систему. Подменил случайность - исторической закономерностью.
Поверил что потомки Конкисты и Колониализма будут любить
Грузию изысканнее!
Какая милая и губительная утопия воплощённая в гениальное
утопическое произведение кинематографа!
Прекрасная Кети окармливает народ не духовностью грузинского
самобытного православия, а кремово-шоколадными тортами.
подменяя святость кровной местью.


Было бы очень полезно отследить судьбу тех "теневиков", которые щедро финансировали съёмки фильма "Покаяние", в надежде легализовать свои доходы и разрушив СССР несказанно разбогатеть. Смею предположить, что эффект был обратным. Запад просто наводнил товарами рынок, низведя примитивную технологию "теневиков" до ничтожности. Это в СССР на контрабанде и подделке фирменного ширпотреба можно было иметь бешенные прибыли. К условиям жёсткой конкуренции с западными технологиями "теневики" сдулись. Теневые производства, подобно Грузияфильму померкли и поблекли.
Вообще, что может ожидать меценат , вкладывая деньги в разрушительное деяние под прикрытием покаяния. Что может ожидать меценат откровенно презревший основы мировой культуры, если позволяет художникам прославлять выброс тела умершего отца в пропасть, без узаконенного ритуала погребения!


С уважением, Борис



Другие статьи в литературном дневнике: