Третья часть: Мольберт художника-нейросети
Рисующие лучи, которых не видно
Мольберт художника-нейросети был особенным — его адаптировали для работы в речевом диалоге с Мастером.
Он не напоминал традиционный мольберт: вместо холста — тонкий экран, по конструкции сродни старым электронно-лучевым трубкам цветных телевизоров. Только здесь изображение не «пробегало» по экрану — оно замирало, фрагмент за фрагментом, как в настоящей живописи.
Под экраном находился шарнирный манипулятор. Вместо кистей, палитры и тюбиков с красками в него был встроен лазерно-лучевой Стилус — устройство, испускающее с игольчатого наконечника три луча: красный, зелёный и синий. Они сходились в одной точке экрана, создавая нужный цвет методом точного смешения — как в системе RGB.
В бытовом языке для такого устройства используют слово «стилус», по аналогии с электронным пером для графических планшетов. Но этот Стилус не касался поверхности: он работал в воздухе, оставляя на экране мазки света, точные до полутона.
По команде Мастера Стилус мог изменять любую из цветовых составляющих — корректировать форму, насыщенность или прозрачность мазка.
Так Конструкторы воплотили свою идею «новой живописи»: без холста, без красок, но с точностью света и послушанием машины.
Готовое изображение можно было отпечатать на любом принтере. Однако инженеры предусмотрели и особую модель: струйный принтер, работающий с масляной краской и печатающий на настоящем холсте. Он воссоздавал даже рельефную толщину мазка — ту самую, по которой узнавался почерк Мастера.
ИИ, управлявший Стилусом, не просто исполнял команды — он слушал голос Мастера, как прилежный ученик. Он улавливал не только слова, но и интонации, паузы, дыхание. Он учился не копировать, а понимать. Иногда предугадывал мазок — не потому что знал, а словно чувствовал, будто постиг логику вдохновения.
"...Мастер не видел ни руки, ни кисти. Но изображение появлялось — будто кто-то за холстом, как в старых телевизорах, лучом проходил по пикселям. Невидимая рука изнутри высвечивала линию за линией. Это был не мазок, а след от излучения. За мольбертом послушно работал лазерный кистевой излучатель нейросети."
Мастера поражала точность работы — будто это он сам, в лучшие годы, держал кисть.
Он ещё не знал, что в память ИИ были загружены все его прежние работы — от ученических этюдов до зрелых полотен. Все они были оцифрованы с помощью 3D-сканера, фиксирующего не только цвет, но и рельеф мазков. Благодаря этому ИИ мог воспроизводить движения кисти, почти неотличимые от подлинных.
Словно за экраном действительно работала его живая рука.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.