Эля - властительница мира...

Ирина Петал: литературный дневник

Элька, Элечка - обозначение электронной почты/письма в неформальной, дружеской или интимной переписке.



Электронная почта, помедлив пять лет...


Электронная почта, помедлив пять лет,
Принесла мне привет из осеннего парка;
Открываю письмо, - что-то воздуха нет, -
Не готов я уже к таким щедрым подаркам.


Не прошли эти годы бесследно. Увы,
Было вспыхнуло вновь на пожарище старом,
Но, что вскользь мне сейчас предлагаете вы,
Я тогда вам доказывал с искренним жаром.


Что так нынче легки ваши с совестью сделки:
От глобальных интриг и до шалостей мелких?! –
Не спешите согреться, где можно замерзнуть;


Я с минувшим меняться местами не стану,
И, пусть лучше останется сказкою поздней
Лишь моя, пятилетняя, личная память.


Евгений Самуйлов



Электронные слёзы
Виолетта Баша


Думаешь, это просто игра для двоих в полбита?
Я погибаю в чате, чтоб душу взорвать стихами.
Мир окольцован модемами, пламя святого Витта
Мчится по меридианам, и города сжигает.


Можешь исчезнуть напрочь. Кануть в каньон койотом.
Впрочем, койот сегодня - это скорее я.
Ветер - наркотик для птицы. Той, что гордилась полётом.
Птица играла с койотом. Вышла в игре ничья.


Биты умеют плакать. Их электронные слёзы
Катятся по экрану в свой электронный рай.
Поздно искать ответы на не твои вопросы.
Вот тебе карта мира, меня ты с нее стирай.


Глупо - на целом свете, знаю, тебя нет лучше.
Хочешь, все чёрные дыры в дар я тебе отдам?
Я ухожу бесшумно по половице скрипучей.
Я ухожу, слагая строки к твоим ногам.


16-06-2014
© Виолетта Баша, 2017
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2017/04/28/1743



Я поэт цифрового безумства
Добрынин Павел


Я поэт цифрового безумства,
Рожден в век электронных икон.
Мое сердце - проводов медный сгусток.
Волочётся в сети день за днем.


Я увлекся собиранием лайков,
В нахождении социальных страниц.
На стихи мои как на тальку
Намотало, не мало частиц.


А крупицы те - сантименты,
Что затронули медный комок
И останутся в истории ленты,
Что бы был потомкам урок.


Как любил я в сети и лелеял.
Ненавидел! Как бередил.
Я печатал, чувств не жалея,
А потом к утру уходил.


Я нырял, в интернета пучину
И пытался в онлайне поймать.
Аватар твой как монаху лучина,
Что бы вечер у иконы скучать.


Обернулся в вольного пленника,
Каждый день на образ смотрю.
Мне найти бы такого священника,
Что бы ссылку дал к алтарю.


Где не будет страсти порывов,
Беспокоят, что клавишей гладь.
И глаза не стремятся ревниво
Статус твой в онлайне поймать.
© Добрынин Павел, 2014
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2014/12/02/6436



Оцифрованная жизнь
Михаил Никольский


Мы не будем уже никогда,
Кем казались в прошедших мгновеньях.
Мы - набор малозначимых дат,
Мы движение лимфы по венам.


Пожелтевшие фото, стихи
И обрывки мелодий, и песен.
Отболевших печалей стрихнин,
Перспективы утраченной плесень...


Тонет в мареве прожитых лет
Ещё некогда цепкая память.
И как окна весны в феврале,
Среди ночи отчаянно спамит:


То рожденье припомнит, то смерть -
Даже то, чего не было вовсе:
Стены Трои, Египет, Шумер...
И сгоревшую грустную осень.


И одно заменяя другим,
Вечно путая сроки и даты,
Как от камня на луже круги,
Расширяется в небыль куда-то.


Оставляя случайный набор
Из рифмованных фраз и мелодий,
Дат, имён: Достоевский, Рембо..,
Междометий, соцветий, соплодий -


Всё сплетается в узел - и нет
Тех, кем были в конкретных мгновеньях...
Монстр, имя кому - Интернет,
Кванты нас гонит в ка'белях-венах.
© Михаил Никольский, 2016
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2016/12/29/635



Души читать по цифрам
Измайлов Евгений


Для чего этот внешний блеск,
Что не равен космическим числам?
Видеть сущность людей легко,
Если души читать по цифрам.


В каждой клетке таинственный код,
В сумме цифр сокрыта ценность,
Пускай кто-то нагло врёт,
Но, в числах его достоверность.


И вряд ли откупится он,
Если внешнее с кодом не вместе,
В тайных клетках цифры души,
Что звучат неподдельной песней.


Будет слышен таинственный звук,
В самых дальних углах мирозданья,
Наши души по цифрам найдут,
Воздадут по значенью сознанья.


Мир по цифрам звучит и живёт,
Его коды чисты и нетленны,
Каждый в жизни по числам идёт,
Мы открыты для этой вселенной.


Для чего в этом мире лгать?
Это глупо, ведь лжи не бывает,
Всё равно предстоит отвечать,
За долги, что несчастный скрывает.


Для чего этот внешний блеск,
Что не равен прописанным числам?
Нас увидели очень легко,
Наши души читают по цифрам.
© Измайлов Евгений, 2017
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2017/04/17/3997



Пожиратель сердец
Ирина Ню


Кто ты, собиратель "лайков"?
Что ты продаешь сегодня:
Корсет или рваную майку?
Нет, ты не из тех -
Ты просто советуешь от души
Своего парикмахера,
Психолога, ресторан,
Новую коллекцию красивых машин...
Кто ты? Что тебе снится?
Я не знаю как твои дела,
Зато знаю в каком салоне тебе делали ресницы.
Путешественник, завязший в паутине.
Мастер света и цвета,
Создающий ощущение праздника в ежедневной рутине.
Кто ты, сам себе блоггер?
Я знала многих,
Но все реже узнаю их на фотокартинах,
Особенно на тех спонтанных -
На правильно выбранном фоне...
Кто-ты, пожиратель сердец?
В каком участвуешь марафоне?
С чьим котом фотографируешься?
Ах, это не кот? Это песец?!
Кто ты? Свободный, активный,
Властелин колец...
Я тебя знаю?
Да, мы разговаривали с тобой вчера.
Просто это - не твой аватар,
У него другое настроение...
И дети бегали в веселом забвении,
А эти застыли в улыбке под прицелом смартфона...
Твоя молитва:
Не садись завтракать, не взяв в руки телефона!
Ежедневная битва
За цифру под красивой картинкой.
Без нее никак - никто не услышит,
Не прочтет, просто не заметит...
Ты помнишь как выглядят не на экране
Природа, еда, дети?
Ты больше не хочешь идти сквозь время и пространство:
У каждого действия есть время, название, соучастники...
"Хэштег" - адрес постоянства.
Ты фиксируешь каждый свой шаг,
Классифицируешь состояния.
Это твоя жизнь?
В этом твое призвание?
Кто ты? Я с тобой:
Собираю свои "лайки"
За рифмованные байки
На фоне его "байка".


Ноябрь 2016
© Ирина Ню, 2016
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2016/11/13/8997



Слова и цифры
Оскар Хуторянский


Любой язык весьма неточен
И допускает разночтения -
Писать всё можно. Между строчек
Другой есть смысл там и значение.


Мы в нашем разговорном мире
Пусть не Эзопа языком,
Берём все темы глубже, шире
И дебатируем потом.


Но можно ложь пометить правдой,
Назвать ночь днём - язык простит.
Оклеветать с улыбкой сладкой,
Там слов не будет дефицит.


Потом софисты с умной миной
Значение объяснят своё.
И будет складно и красиво
Хоть в сути будет всё враньё.


А в математике всё проще
И показать и доказать.
Там с доказательством не споришь,
Лишь только будешь больше знать.


Что математика такое?
И почему все мироздание
Так подчиняется покорно
Науке той что мы создали?


Могучи цифры, теоремы,
Гипотезы а также леммы
Платон сказал что идеальны -
Абстрактны числа. Мир реален.


Похоже цифры отражают
Наш мир точнее, чем слова.
И мир законы уважает -
Везде ведь верно дважды-два!


9-25-17
© Оскар Хуторянский, 2017
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2017/09/25/7523




Города в облаках


Если строить города в облаках,
По улицам будут летать самолёты,
Если строить города в облаках,
Ты сможешь из звёзд сочинять переплёты.
Там вместо асфальта пушистые дымки,
В которых иногда шумят дожди,
И небо в бутонах огромных росинок
Сверкает отражением зари.


Если строить города в облаках,
То на светофорах столпятся вороны.
Если строить города в облаках,
То, свесившись сверху, достанешь проворно
Ты с самой макушки кедровую шишку,
А может быть кокос или банан,
По радуге спустишься прямо вприпрыжку
Навстречу необузданным ветрам.


Если строить города в облаках,
Наверное, можно потрогать планеты,
Если строить города в облаках,
Ты будешь гордиться, что знаешь об этом.
Вот только оттуда не видно, как кто-то
Грустит на берегу твоей реки.
Он тянет ладошку к тебе одиноко…
Но облака, как прежде, далеки.
Но облака, как прежде, далеки.



К облаку ниточка тонкая-тонкая.
Вдруг оборвёт её ветер?..
В пальчиках ниточка тонкая-тонкая…
Помни, что ждут тебя где-то.


7 июля 2009 г.
Первоисточник: http://www.solnet.ee/sol/003/p_145.html
Наталья Власенко






Другие статьи в литературном дневнике: