Помада

Рауфа Кариева: литературный дневник

Уже в детстве мы красили губы. Конечно, не дома – родители бы наказали. Мы занимались этим в пионерских лагерях или в санаториях. Вот я, например, несколько раз проводила школьные каникул в санатории «Гушары» (Таджикистан). На территории росли огромные ореховые деревья. Грецкие орехи созревают только осенью, а летом плоды еще в зеленом коконе (будущая скорлупа). Он толстый, прочный. Но если зубами немного его надкусить, то следующий слой имеет специфический приятный аромат и влагу. Если этим влажным внутренним слоем провести по губам, то через некоторое время они приобретают сочный, яркий натуральный (усиленный) цвет. Вроде и накрашено, вроде и нет. Держится этот эффект несколько дней. Перебарщивать нельзя. А то губы пересохнут и потрескаются.
Уже будучи взрослой, я нашла настоящую губную помаду с таким же оттенком, как от незрелого ореха – усиленный натуральный цвет губ.
Тема «Губная помада» весьма привлекательна. Но я хочу ее начать издалека, с заповедей моей мудрой маман. Теми из них, которые касались имиджа девушки, и она учила меня так в моем подростковом возрасте. Начну, конечно, с губной помады. Замечу заранее, что все заповеди носили безапелляционный характер, в духе моей родительницы.
1. Никогда не крась губы яркой красной помадой. А то рот будет похож на попу обезьяны.
2. Никогда не выходи из дома без сумки (сумочки, портфеля и т.п.)
3. Никогда не носи ситцевые платья, они простят.
4. Никогда не носи босоножки, это некрасиво и негигиенично.
5. Никогда не оставляй сливочное масло в обертке. Всегда выкладывай его в масленку.
Таких «никогда» было много. Но пока остановлюсь. Только замечу, что не все мамины заповеди, и не всегда, я выполняла. Так, в молодости (примерно в 30-33) я красила губы яркой красной помадой, сногсшибательно-красной. В подростковом возрасте норовила выйти из дому без сумки, умудряясь нужные предметы рассовать по карманам. Платья ситцевые ношу – упроститься не боюсь, босоножки обожаю, масло перекладывать в масленку забываю.
Итак, губная помада.
На той неделе на сайте Фаберлик заказала несколько пробников. Выбрала два.
Вот наименования 4-х, которые не подошли мне по цвету:
43106 Роскошный поцелуй. Тон Очаровательный карамельный.
40284 Рената. Тон Эффектный розовый.
40268 Абсолютный объем. Тон Дыхание пиона.
40269. Абсолютный объем. Тон Элегантный розовый.
А эти два - заказала полноразмерные тюбики, так как цвет и текстура мне очень понравились:
40326 Рената. Тон Изящный ягодный.
40270 Абсолютный объем. Тон Винтажный нюд.
И еще заказала кучу новых пробников.
Помады для губ – важная часть жизни каждой дамочки. Все мы знаем, что помады бывают:
• увлажняющие
• питательные
• стойкие
• гигиенические
• матовые
• атласные
• глянцевые
• увеличивающие объём
• визуально отбеливающие зубы
Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки. (Здесь и далее информация из Википедии).
Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.
Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.
Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.
Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.
Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.
Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.
Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.
Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.
В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша.
Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).
Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.
Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.
В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэйзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.
В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.
Интересные факты
• Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.
• Французские учёные подсчитали, что среднестатистический мужчина глотает до 3 килограммов помады за всю свою жизнь, а женщины — до 8 килограммов. Также бытует мнение, что красная помада поднимает женщинам самооценку, а также способна отвлекать их от насущных проблем.
Хорошо, что есть Википедия. Как много интересного можно узнать.
Итак, помада для губ - такая же обширная тема, как и парфюмерия. Сегодня мы в это море информации добавили свою маленькую капельку.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/




Другие статьи в литературном дневнике: