Почти старинный аромат

Рауфа Кариева: литературный дневник

У меня такой идет месяц – так звезды расположились, наверное, что я зациклилась на винтаже. Выбираю годы создания парфюмерии 70-80. Тепло мне от этого.
Вот, увидела 1971 год. Clinique Aromatics Elixir. Духи. Название знакомое, сам парфюм мне категорически не знаком. Описание насторожило – не просто мои любимые цветочные группы, а шипровые. Но я все же решилась на покупку.
Первый занюх не понравился. Ну что же я хотела! Шипровые ведь, не очень привычно. Второй занюх дал легкое напоминание о моих любимых духах от Эстер Лаудер «Роса юности» 1953 года. Вдруг стали проявляться те самые ностальгические нотки. Парфюмы похожи оформлением, цветом жидкости, флакончиком и стилем. Но все же они разные!
Дальнейшее использование парфюма привело меня к выводу, что духи мне нравятся, но есть напряжение. Холодковатость какая-то, даже болотистость. Непривычные для меня ноты. И все же я довольна приобретением. От парфюма исходит не винтажный даже, или ретро, дух. Нет, это просто антиквариат какой-то. Старинные духи. Мне так кажется.
Я тоскую, что у меня пока нет возможности попробовать Жакки от Герлен, которые были созданы в начале прошлого века. Но вот, тяга к очень старинному парфюму у меня пока удовлетворена сегодняшним ароматом. В моем понимании, именно так, или похоже, могли источаться ароматом духи более ста лет назад. Я испытала новые ощущения от использования парфюма. Наслаждаюсь, удивляюсь, поёживаюсь. И опять удивляюсь. Аромат мне интересен.
Он для пробуждения. В нем не только цветы, но и травы. Горечь. Полынь. Лекарственная ромашка. Настойка. Сухой колючий сеновал. Слишком лесной и природный. Нанесла на себя на ночь, и утром с ним проснулась. Он явно въедливый и неистребляемый. И все равно парфюм – шедевр. Рада, что купила.
Теперь почитаем, что о нем пишут.
Парфюм Clinique Aromatics Elixir
Группы
Цветочные, Шипровые
Верхние ноты
Альдегиды, Шалфей мускатный, Ромашка, Бергамот, Герань, Вербена лимонная, Кориандр
Средние ноты
Роза, Гвоздика, Тубероза, Корень ириса, Жасмин, Апельсин
Базовые ноты
Мускус, Дубовый мох, Ветивер, Ладан, Пачули
Парфюмер
Bernard Chant
Страна
США
Парфюм Clinique Aromatics Elixir («Клиник. Ароматик эликсир») вышел в свет в 1971 году и стал одним из первых ароматерапевтических парфюмов. Он способен создать легкое и непринужденное настроение, отвлечь от тяжелых мыслей и скуки серых будней. Этот аромат пользуется огромной популярностью и по сей день, ведь его неповторимое благоухание останется актуальным навсегда.
Парфюмерная композиция этого аромата состоит из нот розы, ромашки, жасмина, ландыша, иланг-иланга, пачули, ветивера, амбры и циветты.
Верхние ноты: Альдегиды, Кориандр, Ромашка, Мускатный шалфей, Вербена лимонная, Бергамот, Розовое дерево и Герань; средние ноты: Гвоздика, Тубероза, Апельсиновый цвет, Корень ириса, Жасмин, Иланг-иланг и Роза; базовые ноты: Сандал, Пачули, Мускус, Дубовый мох, Ветивер и Ладан.
О бренде:
CLINIQUE. Была создана в 1968 году. Изначально компания Клиник входила в состав огромной парфюмерной корпорации «Эсте Лаудер». Основной акцент в производстве компания делает на изготовлении лечебных косметических средств по уходу за кожей. Уникальные крема, лосьоны, сыворотки и спреи способны вернуть к жизни проблемную кожу, сделать ее более здоровой и привлекательной.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/40963.html



Другие статьи в литературном дневнике: