Два самых знаменитых барабанщика периода формирования джаза - Уоррен „Беби" Доддс и Затти Синглтон.
Уоррен «Бэйби» Доддс (1898 -1959).
«Бэйби» Доддс был младшим братом кларнетиста Джонни Доддса. Он известен как один из самых лучших джазовых барабанщиков того времени, когда только наступала эра биг-бэндов, и он сделал большой вклад в зарождающийся джаз. Доддс был среди барабанщиков-пионеров, которые импровизировали на выступлениях и записях. Он вносил разнообразие в своё исполнение путём акцентов и выразительных движений руками в время своих джазовых соло на рабочем барабане, тем не менее продолжая держать ритм на бас-барабане.
Доддс имел репутацию молодого одаренного барабанщика из Нового Орлеана, работал в музыкальных коллективах вместе с молодым Луи Армстронгом на пароходах, курсировавших по Миссисипи. Он переехал в Калифорнию в 1921 для работы с Джо «Кингом» Оливером и далее вместе с ним переехал в Чикаго, где у того было основное место работы.
Доддс записывался с Луи Армстронгом, Джелли Ролл Мортоном и своим братом Джонни Доддсом. В поздние годы жизни искусной игрой Доддса продолжали восхищаться. Он считал важным играть разнообразно в зависимости от того, с кем и что исполняется. Также Доддс, возможно, первый джазовый барабанщик, который был записан вне коллектива: в 1945 он записал 2 соло для Circle Records и в следующем году записал серию соло и реминисценций для Folkways Records.
Доддс играл в оркестре Оливера «Creole Jazz Band. На некоторых пластинках с записями оркестра Оливера игра Доддса слышна довольно хорошо. В знаменитом «Dippermouth Blues» он играет, временами прибегая к так называемому «шаркающему ритму» (shuffle beat).
Джазовый барабанщик Zutty Singleton. Артур Джеймс «Затти» Синглтон (1898 - 1975). Один из новаторов, первооткрывателей всего того, что мы имеем сейчас.
Будучи современником Бэби Доддса, он постоянно улучшал свою технику и адаптировал ее под постоянно меняющиеся музыкальные течения джаза. С легкостью играл традиционный джаз, свинг. Важно отметить, что хотя он аккомпанировал всем известным джазовым музыкантам, его техника игры корнями уходила в традиционный новоорлеанский джаз. Он был более предсказуем в акцентировании, его игра была менее красочной, чем у Доддса и вследствие своей простоты она легче воспринималась. Начинающим барабанщикам из Чикаго – было проще копировать стиль Затти, чем Доддса.
Как и Доддс, Затти начинал в местных новоорлеанских бэндах.
Синглтон лучше всех предшественников следовал мелодической линии произведений. Также он использовал более скромную установку, чем многие его современники. Вместе с Бэби Доддсом, Затти является одним из важнейших новаторов техники игры и проектирования установки.
При написании этого текста использовалась Википедия и информация от John Petters.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.