Науч-поп о тверди, верхних водах и др.Greenwood K. Scripture and Cosmology. Reading the Bible between the Ancient World and Modern Science. IVP Academic, 2015. К. Гринвуд - доктор философии, адъюнкт-профессор Ветхого Завета и иврита в Христианском университете Колорадо (США), публикация нескольких исследований о Ветхом Завете и его древней ближневосточной окружающей среде. «Море. Когда мы думаем о воде, у нас есть множество понятий для ее различных значений». А для большого объема жидкости, которая может быть не только водой, тем более. Это может быть море слез у могилы неизвестного солдата у кремлевской стены, море молока – около двух девчонок на перроне в ожидании электрички, или просто море, накатывающее волны любви на берег. Это просто разные вещества в жидком состоянии... В первый день Шестоднева вместе с землей появилась водная бездна. «Космический океан. Ранее в этой главе мы видели, что древние представляли землю возникшей из первозданных вод, называемых космическим океаном. Считалось, что земля окружена этими космическими водами, независимо от того, плавает ли она подобно тростниковой циновке или поддерживается подземными колоннами. В самом начале над землей был воздвигнут барьер, или небесный свод, чтобы защитить ее от верхних вод. Если бы не эти космические барьеры, разрушительный поток космического океана принес бы потоп на землю, прорвав небесный свод, прорвавшись через источники глубин или обрушившись на берега». В контексте альтернативной интерпретации речь не о творении, а об установлении палеоконтакта. Жаль, что только у Кастанеды я видел использование воды-жидкости, как так сказать нелокального транспортного средства. И чтобы не забыть еще и эту воду: "Мы также видим в библейском представлении о преисподней тесную связь с древней ближневосточной концепцией прохождения через воду, чтобы достичь ее". © Copyright: Александр Кукаров, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|