T. L. Putthoff со товарищи не знают

Александр Кукаров: литературный дневник

Перечисляя разные типы физических объектов, в которых, согласно Ветхому Завету, мог пребывать/embodied/воплощаться Яхве, T.L. Putthoff, конечно, начинает со скинии, походного перво-храма древних евреев, потом переходит к локальным святилищам и после рассказа об известном сне Якова в Вефиле, который он понял, как явление ему бога во сне, и по этому поводу поставил там камень, облив, помазав его оливковым маслом - пишет следующее:


«Мы не знаем, что влекло за собой это помазание, но, вероятно, оно было частью ритуала оживления, подобного тем, которые хетты совершали над хуваши, а месопотамцы над статуями. Помазав камень, Иаков не просто сделал его священным, но и подготовил его к тому, чтобы ЯХВЕ вселился в него».



Вот оно - оливковое масло! Очевидно, что днем в пустыне помазанный маслом камень высохнет через пять минут и тем не менее в моменте этому действу древние придавали можно сказать вселенское значение...



T.L. Putthoff не сделал самоочевидный шаг и не упомянул роль, которую играло оливковое масло в освящении скинии, т.е. в приготовлении и этого физического объекта для контакта с Яхве, для его комфортного в нем пребывания. В этом случае они со товарищи, очевидно, тоже не знают, «что влекло за собой это помазание».



Другие статьи в литературном дневнике: