Прислониться к Сфинксу.Главу, посвященную определению магии в целом и Хеке (см. предыдущую запись), Ритнер заканчивает следующим выводом:
Кто же такой Хека в египетской магии помимо того, что в своем космическом измерении это сила, которой древнеегипетские творцы мира его творили, т.е. вполне себе кандидат на «механизм» палеоконтакта в альтернативной интерпретации? С учётом, конечно, третьего закона Артура Кларка (1917-2008): «Технология, значительно превосходящая по уровню известные нам, неотличима от магии». По очевидной причине не однозначности самого понятия и в наше время это - сложная древнеегипетская концепция, которая, как следует из самого слова «хека» может быть как-то связана с Ка. Она в свою очередь является сложнейшей древнеегипетской концепцией, описывающей одну из частей человека древнеегипетского и богов, в упрощенной и общепринятой формулировке это их жизненная сила. Но это поздняя трактовка Хеки, более ранняя и древняя связывает магию с Ба бога Солнца, которой он, как древнеегипетский творец всего, поделился со всеми остальными, включая людей (против него же ее и использовавших позднее). Ба – это еще одна древнеегипетская концепция, описывающей еще одну из частей человека древнеегипетского и богов, которая обычно считается эквивалентной современному понятию души. Можно еще много чего перечислять вслед за Ритнером про Хеку, в самом конце одного примечания, расположенного в конце страницы, он пишет: «Возможно, с этим написанием связано случайное изображение Хеки в виде сфинкса» - что я и вынес в заголовок, т.к. это написание связано с таким неотъемлемым качеством Хеки, как власть. Не имеющая власти магия что может сделать? Ничего.
© Copyright: Александр Кукаров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|