Из уроков демократии

Константин Жибуртович: литературный дневник

В одну из православных программ на радио пришли двое братьев-священников. С разговором о «смирении». Отчего-то иной пример, нежели женщина, мучающаяся с мужем-алкоголиком, они подобрать не смогли.


И начался предсказуемый набор «духовных аргументов»: обувай, одевай, вытирай блевотину, и молись-молись-молись тысячу раз, осознавая свою вину за падение его «тонкой душевной организации». И, быть может, лет через …надцать он протрезвеет и изречёт: О! Как же ты меня любила. Спасибо тебе. Комплимент от «венца творения».


Я почти 10 лет технически обеспечивал эфир этой программы, иногда помогая и творчески. На первых минутах такого богословствования «бородатых братьев» кровь ударила мне в голову. Свою чушь они несли уверенным апломбом с басом. Ведущий (тоже священник) увидел моё выражение лица и забеспокоился. Он, человек очень умный, конечно, всё понял. Незаметно улыбнулся. Примирительно. Мне хотелось встать, выйти из студии и хлопнуть дверью до звона в ушах.


Потом я успокоился и осознал, что вот он, прекрасный урок демократии. Они – гости, а ты сейчас «техник». Обеспечь нормальный эфир (звук, звонки и прочие нюансы) так, словно напротив сидит митрополит Антоний Сурожский, и не кривись при этом. И даже то, что они сами тебя и твои воззрения, поменяйся вы ролями, выслушивать не станут и вообще предпочли бы зачистить всё пространство ради «единомыслия», ничего не меняет. За свои глупости отвечать им.


А для выражения и обоснования несогласия есть твои личные эфиры, а ныне – страницы в соцсетях.




Другие статьи в литературном дневнике: