Об идеальной дружбеДжон, по воспоминаниям его немногих друзей в Америке, невзирая на то, что в 1970-м разнёс и обесценил Beatles, слушал каждый новый альбом экс-битлов. В особенности – Пола. Подчас, сетовал: был бы я сейчас рядом, подсказал бы ему, что в этом месте можно вот так… Однажды он изрёк под выпивку: Я запишу крутой альбом, Пол встряхнётся и сделает ещё круче. А в выигрыше – искусство (музыка, в данном случае).
Но здесь много подводных камней и фактор творческого человека. На каком-то этапе, всё равно, возникает ревность. «Тебя любят, а меня уже ни во что не ставят». Или наоборот, не суть важно. Начинается разделение: Это – моё, а это – твоё. И прочие симптомы «игр в песочнице» из-за столкновения амбиций – при общем, казалось бы, деле и просто человеческих взаимосимпатиях. Они тоже не спасают. Потому, идеальный вариант дружбы и сотворчества – когда у вас одно призвание, но немного разные направления. Скажем, у тебя – художественная проза, а у собрата – социально-философская публицистика и навыки классного литредактора. Это уже близко к творческой идиллии :) Можно свободно ходить на территорию друг друга и взаимно помогать от души. Потому как на премии толстых лит.журналов вы будете претендовать в совершенно разных номинациях))) Шучу, конечно, но с долей шутки. Мир несовершенен, и взаимные тараканы трудно истребить до конца, увы. Мне, впрочем, в этом смысле очень-очень повезло. Пускай даже, после проб и ошибок. А в «литсообщества» численностью более трёх человек жизнь научила не верить. Костя Латыфич мне как-то сказал, что это нормально для творческой среды: все друг друга именуют лабухами и конкурируют во благо литераторству. Но мне подобные игры не доставляют никакого удовольствия, независимо от их результата. Дружба. Только дружба - пускай и со считанными людьми.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|