Банальность вслухДля художника «я живу» синоним «я создаю». Это единственное, что оправдывает существование и придаёт ему смыслы. Все иные атрибуты «состоявшейся личности» – материальный достаток, красивая женщина рядом, возможность свободно перемещаться по миру и распоряжаться личным временем – могут прийти или нет, в зависимости от таланта, везения, востребованности (чаще всего, эти факторы срабатывают в совокупности). Но внутренне это ничего не меняет. Я творил – я прожил день не напрасно. Демонстративное мещанство Джона Леннона (с 1975 по 1980 годы он сидел с сыном Шоном) принесло, тем не менее, два десятка черновых записей (в их числе Free as a Bird и Real Love), а альбом Double Fantasy после столь внушительной паузы он выплеснул почти потоком (записей хватило бы и на двойной диск). Пол Маккартни заработал первый миллиард ещё в 2000 году. Недавно выпустил прекрасный альбом Egypt Station и в свои 77 с энтузиазмом пишет музыку для фильма, ради чего, как и в 70-е, регулярно мотается между Европой и Америкой. Не говоря уж о новом мировом туре. Мещанство – это, в общем-то, параллельная вселенная, нечаянно совпадающая с художественной во внешнем пространстве. «Простым» людям, увы, не дано понять мотивации художников, не имеющие прямого отношения к потребностям по пирамиде Маслоу. Это ответ на вопрос, зачем тратить уйму душевно-творческой энергии, заработав на три поколения вперёд. Вместо того чтобы закатить шикарный пир, что Воланд советовал сделать смертельно больному буфетчику из Варьете. © Copyright: Константин Жибуртович, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|