А ей?

Константин Жибуртович: литературный дневник

На днях общались с давним приятелем по поводу моих мыслей к картине «Москва слезам не верит». В общем, оба попривыкли, что взгляды часто не совпадают, от политики до принципов стихосложения последние лет 25, не меньше. Но тут – такой поворот: запой Гоши и его рефлексии мне абсолютно понятны: Кто я, и кто она? Ей не стыдно будет представить меня своим друзьям? Не думает ли она, что я с ней только из-за её положения в обществе?


Это нормальные вопросы, любой умный и чуткий мужик их сам себе неизбежно задаст, если не ориентируется только на свои «хотелки». Мне – хорошо, а ей?


Но в былом патриархате вопрос «а ей?» не ставился в принципе. Достаточно того, что «мне хорошо». ТЧК.


Так счёл и мой приятель: если ему (Гоше) хорошо, он должен брать её без рефлексий, не раздумывая.


Всё это вывело меня на совершенно неожиданную, на первый взгляд, тему и проблематику. Вчера по пути с дачи читал в смартфоне прекрасное слово Алексия Уминского к неделе о самарянке. И вдруг подумал: вот, Сам Христос вопрошает блудницу – а чего бы ты хотела, о чём бы ты Меня попросила? Ему это важно, безотносительно её грехов.


А ортодоксальному патриархату – нет.


Захотелось откликнуться собственными мыслями к слову отца Алексия. Что я и сделал в новой публикации.


PS: И – да, берегите себя, дорогие читатели. Первая волна печально известного вируса пошла на спад, погода ему не благоприятствует, но не исключена и вторая. Ближе к осени.



Другие статьи в литературном дневнике: