К международному дню кинематографа– Как точно подметил сегодня Александр Генис, в немом и чёрно-белом синематографе невозможно было изобразить даже супругов, сидящих в постели в пижамах, поэтому они бесконечно выясняли отношения, являя столь же бесконечную прелюдию. В этом смысле, 60-е спасли кинематограф от тупика повторений (спасибо сексуальной революции), но явили и конец света для викторианских нравов: та же «Греческая смоковница» это варварство для канонов синематографа 20-50-х годов. – Пуританский Рим пал, но меня всегда занимало совершенно не это. Как зритель, сколь восприимчивый, столь же и необразованный в тонкостях киноискусства, я мог с равной эмпатией созерцать трёхчасовую психологическую драму «Свой человек» и похождения Лайма Ниссана в боевике «Заложница». Плохое кино для меня равно не жанру – здесь я всеяден – а неудачному кастингу и провисающему сценарию. – Любимые эпизоды картин всегда связывались для меня с софт- философией без морализаторства: это взгляд на вещи и суть с позиций живого грешника. Как message Аль Пачино в картине «Деньги на двоих»: В этом мире мы все сидим в глубокой заднице, так давайте отыскивать в этом смыслы и спешить жить – вместо того, чтобы выяснять, чья задница глубже посреди услужливых жилеток на психотреннингах. – С тех пор это восприятие не поменялось. Помимо присущей Девам сентиментальности, из тысячи просмотренных фильмов я выделяю те эпизоды, когда ни сказать, ни поступить иначе невозможно настолько, что это перестаёт являться неким духовным усилием, сливаясь с естеством самой человеческой природы. Пока такие картины существуют, я остаюсь благодарным зрителем, время от времени пытающимся донести своё восприятие в соцсетях. С праздником! © Copyright: Константин Жибуртович, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|