Таких не берут в космонавты– Юрий Гагарин никогда не был моим кумиром, и с детства я вопрошал взрослых, в чём смысл полёта в космос советского человека, а позднее и американцев на Луну? Самый частый вариант ответа, помимо слов о величии космической державы, звучал так: подрастёшь и поймёшь сам. Я подрос и предсказуемо не понял ничего. – Поскольку интуитивно ощущал уже тогда непостижимость полноты знаний о Бесконечности. Чтобы стать чуть ближе к звёздному небу, достаточно залезть на крышу в ясную летнюю ночь, но ни к какому знанию это формальное сокращение расстояния не приблизит. Ограниченность постижимого, но знакомого с рождения вдохновляет нас более, чем бесконечное и однообразное для наших глаз мега-пространство; сжимаясь до таких границ, Бесконечность исчезает из восприятия, принимая форму закольцованного пространства, словно в компьютерной игре. – В этой объективно непостижимой для нас космической реальности мне видится акт высшего гуманизма Творца, и его не отменить, сорвав плод с древа Познания – мы не знаем, где это древо и какой плод нам насущен. Космос – топливо для вечного двигателя земных фантазий художников, и даже относительная полнота знаний о нём, подозреваю, прикончит любое вдохновение лирика, а циника превратит в законченного пессимиста. – Как Знак Земли (Дева) по восточному гороскопу, я предпочитаю глазеть на ночные звёзды в любимом июне на твёрдой земле, а не болтаясь беспомощно в невесомости ради таинств, которые всё равно невозможно даже заметить, чтобы попытаться постичь. Да и являться этим таинствам, в том числе в виде инопланетного разума, к нам совершенно незачем: единственное, что смогла до сих пор языческая цивилизация с примитивными инстинктами войны и торговли – это развесить шарики на ель нашей галактики ради ТВ, интернета и навигации. Негусто – за несколько тысячелетий человеческой истории. Ради драйва и художественной фантазии лириков, Космос ещё не раз подкинет своим малообразованным отрокам – то очередную комету, то петарду по имени НЛО. Пускай потешатся. © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|