Get Back Tour 2022Новый мировой тур Маккартни с бесконечным обыгрыванием классики Get Back с позиций настоящего рушится перед первой критикой вне пиетета к мифологии. Я подумал: у него была фобия всю первую половину 70-х с вето на исполнение битловских песен, пускай даже он автор или равноправный соавтор Леннона. И это связано не только с неостывшими на тот момент воспоминаниями о болезненном раздрае, но и со здоровым опасением всякого художника эксплуатировать любое прошлое, даже восхитительное. И вот сейчас, в канун 80-летия, наступает момент, грустные мысли о котором я гоню лет 20: Пол вступил в заключительный отрезок жизни и на сцене напоминает реквием самому себе, вытаскивая из колоды огромного творчества безудержную ностальгию о 60-х. С голосом, который уже не потянет многие вещи того репертуара, при всей нынешней физической форме, позволяющей выдерживать 2 часа на сцене. Потом я шарю по YouTube и натыкаюсь на живой трибьют битлам от Maroon 5 (All my loving, Ticket to ride). Под аплодисменты Пола и Ринго из зала здесь происходит то, что имеет смысл: молодая группа несёт драйв 60-х свежими голосами. А добивает меня в хождениях по сети сам Пол – это 2012 год, он исполняет All my loving, и контраст с 2022-м мгновенно бросается в глаза, что усиливается восприятием: то, что происходило 10 лет назад – это, по моей шкале, случилось совсем недавно, а «давно» означает не менее ста лет. Ему не следовало ехать в этот тур, будь сейчас за окном 2018 год – с Мундиалем, иллюзией оттепели, братства и мировой интеграции России. В этом контексте Маккартни – классик, внушительная часть прошлого, которое невозможно забыть или вычеркнуть по причине «неактуальности». Мы периодически ныряем в эти воспоминания, но не слишком нуждаемся в их подтверждении сегодня. Но в 2022-м заметно сдавший голосом Пол Маккартни – не ностальгирующая легенда. Не миротворец из гуманитарной миссии, безотносительно флагов, с которыми он выходит на сцену. Не миллиардер, который бежит от воспоминаний, спасаясь свежими шоу на огромных аренах. И не нарцисс, отказывающийся воспринимать объективный факт, что качество его музыки живьём уже не то, что всего десятилетие назад. В том аду, который каждый из нас, пусть и в разной степени, переживает с февраля, Маккартни насущен мне более иных – как напоминание об адекватной эпохе и надежда, что она ещё жива, пусть и в незначительном кругу, который объединяет не среда, возраст, флаг, а осознанные личностным путём ценности. И сейчас он нужен в любой форме. Это не концерт. Это свидетельство. Которое не утрачивает свою ценность по объективным причинам биологии.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|