Моё утро 16 маяДве недели я периодически читал и выслушивал, что серия Рейнджерс – Питтсбург – это в миниатюре конфликт Старого света с Новым. У Питтсбурга 5 Кубков Стэнли в Новейшей Истории НХЛ, у Рейнджерс лишь один, вне претензий на династию. Питтсбург – это постулаты свободы Томаса Джефферсона (зачёркнуто) Марио Лемье и продолжателей династии Кросби и Малкина. А Нью-Йорк – город-музей, чьи вымпелы в Мэдисоне о победах в 20-40-е годы минувшего века – никому не интересная архаика. Его звёзды настоящего – пижоны для шоу в Мэдисоне: Халиф на час Крайдер, неровно играющий даже в регулярке Зибанежад, сверх меры раскрученный Шестёркин (чтобы оправдать расставание с Лундквистом) и медийный Панарин, стабильно эксплуатирующий выученный назубок арсенал одних и тех же навыков. Впрочем, и так сойдёт для публики деловой столицы Америки, пока менеджмент привычно строит новый прожект для иллюзорной победы в Кубке Стэнли. В Питтсбурге всё иначе. Дух Марио Лемье над ареной, безотносительно его физического присутствия в вип-ложе. Прекрасное катание, командный интеллект, Кросби – Малкин, Малкин – Кросби, традиции победителей, которые могут проиграть разве что роботообразным Айлендерс или Вашингтону на пике вдохновения – и то лишь после того, как били его два сезона. В общем, куда вы с пижонскими замашками супротив не утративших хватку парней из подлинной династии. Всем почитателям Питтсбурга версии-2022 я скажу несколько вещей. В этой серии Рейнджерс прошли через отменённый гол Хитила в концовке первого матча (по духу, а не буквоедству гол был чистый). Пережили несколько комичных рикошетов и мусорных голов, прежде чем фортуна сбежала к ним в шестой игре серии, до которой Нью-Йорк мог бы и не дотянуть, но спас два матча кряду со счёта 0:2. В этой серии Рейнджерс вообще частенько давали поводы для насмешек, в отличие от классно проведённого регулярного сезона – отдали почти выигранный по содержанию хоккея первый матч, проиграли Питтсбургу, словно в напёрстки, третий, были размазаны по льду в четвёртом после крайне неудачного игрового отрезка Игоря Шестёркина. Чего с них взять, шоумэны с Бродвея. Главное – все билеты на эту трагикомедию проданы. А потом я пустил слезу. Не от мусорных шайб с рикошетами в обе стороны. И даже не от воскрешения из нокдауна Рейнджерс при счёте 1:3 в серии. Перед шестой игрой на чужом льду Райн Ривз устраивает в раздевалке низкопробный капустник, выкрикивая имена игроков стартовой пятёрки. Ривз, играющий всего по 7-10 минут за матч, о котором Женя Кузнецов мог бы повторить свою цитату во время Кубка Мира-2016 – «Бревно! Он бревно!». Но, господи – как же он хочет выиграть. У асов перепасовок и фигурного катания на льду. Стыдно играть плохо при таком парне в команде. Невозможно. Тот, кто не видел седьмую игру в Мэдисоне под утро 16 мая – никогда не поймёт, что такое Кубок Стэнли. Тот, кто видел и ничего не прочувствовал, может спокойно идти дальше: хоккей не для вас, не тратьте время, даже если это интерес из серии «моему парню нравится, и я хочу понять, отчего». 3:3. Овертайм. Я уже пережил это и не умер у монитора – ошибочно засчитанный гол Питтсбурга, космические спасения Игоря Шестёркина, шайбу Зибанежада за 5 минут до вылета из Кубка Стэнли. Миллер обкрадывает Макгинна и летит один на один с вратарём. В play-off все инстинкты обострены, интуиция запредельная – и Макгинн чувствует, что Миллер забьёт. Фол, удаление. На льду Строум, Труба, Фокс, Зибанежад и Панарин. Перепасовка без обострения. Тают последние секунды – Питтсбург выстоит в меньшинстве и получит психологическое преимущество. Панарин – Фокс – Панарин – и страшновато брать на себя ответственность за бросок. Там трое игроков на пятачке и вратарь. Мелькает щель в углу ворот, которые от стресса кажутся совсем маленькими. Ты же тренировал такие кистевые под траффик у ворот с детства. Выбивал 8 из 10-ти. Надо просто попасть, пока они не прикончили нас. 9 секунд до конца игры в неравных составах. Артемий Панарин. Нью-Йорк Рейнджерс. Мы – в полуфинале Восточной Конференции, и снова не фавориты в грядущей серии с Каролиной. И это прекрасно.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|