Плач Ярослава

Константин Жибуртович: литературный дневник

Когда к тебе обращается литредакция премии «Неформат» с приглашением прислать поэзию или прозу на конкурс, ты сидишь и смотришь в монитор с тем же уровнем понимания, что на записи айтишников. То есть, понятно: «творческая стимуляция, выявление и поддержка нетривиальных авторов, пишущих в лучших традициях русской словесности» и так далее. Но при всей внешней вариативности выбора в моей писанине, он чрезвычайно узок.


Потому что «неформат», в моём частном случае, отправлять куда-либо видится совершенно невозможным. Слишком личное, слишком частное, да ещё с «неудобной» политической позицией – там, где приходится о ней говорить из-за требований повествования. Или нудное для массового читателя литературоведение (Филологос, Литературная Гостиная, тезисные заметки о классиках и произведениях). Альтернатива – музыка, спорт и юморески, чтобы поржать на кухнях.


Т.е, отправлять, по сути, нечего. Поэзия? При родившемся однажды Бродском я никогда не назову себя поэтом, равно как на радио шарахался от слова «диджей», поскольку занимался там привычным литераторством с поправкой на формат эфиров.


Так проходит три дня (письмо я получил в четверг), через свои источники я получаю хорошие отклики об организаторах и атмосфере, и в память о 60-х и своей педагогической семье (от школы до хоккея) решаюсь послать малую прозу в лёгком жанре «Лектор», которая создана за пару дней на остаточном потоке после завершения двухлетнего труда «Дети Декабря».


У этой прозы, которую я написал по принципу «пиши, раз так легко сейчас пишется» я вижу лишь одно объективное достоинство: она не оскорбляет ничьих чувств и политических взглядов. Ну, почти.


Вот такие ныне времена. Дело не в цензуре или самоцензуре. А просто, за редким исключением, не видишь смыслов делиться.





Другие статьи в литературном дневнике: