РепликаКто прав и у кого больше прав в финансовом конфликте Пола Маккартни и его второй супруги Хизер Миллс не разберутся хоть 200 элитных адвокатов по бракоразводным процессам. Я скажу лишь об одной пошлой и потому недопустимой вещи. Но для начала предыстория: после смерти жены Линды в апреле 1998 года Пол на полтора года становится затворником. И это не мифический пятилетний «обет молчания» Джона Леннона – всё происходит буквально. Человек, способный собрать стотысячную аудиторию, сидит дома и время от времени пишет отрывки мелодий ради утешения. Всё настолько плохо, что дочери Мэри и Стелла не оставляют его одного более чем на пару суток, опасаясь за психическое состояние безутешного (в тот период) человека. Полтора года. Какое-то подобие возвращения было на камерном концерте Макки в ливерпульском Кэверн (декабрь 1999 года) и на сыроватом альбоме Run Devil Run в тот же период. Когда Маккартни начинает потихоньку и дозированно выбираться на встречи с узким кругом знакомых, Миллс безупречно разыгрывает свою партию: как войти в этот круг под видом эколога и вегетарианки, как появиться невзначай, сделать вид, что не заметила Маккартни и при этом всецело разделяет его жизненные ценности. Чтобы однажды – и не сразу – он сам проявил осторожную инициативу. Пошлость не в этом. Это нормальное желание – выйти замуж за человека, который всемирно знаменит и избавит от необходимости еженедельно думать о текущих счетах, которые в той же Англии для среднего класса приходят бесконечно за каждый жест и чих (мне уже сто раз рассказали, что российские 10-15 тысяч рэ за всю коммуналку – копеечные расходы в сравнении со странами ЕС). И, главное: расчёт и чувства могут объединяться в синтез, недоступный моралистам, а чувства к Маккартни у Миллс были. Пошлость в том, как она вела себя 5 лет совместной жизни. Не до конца отдавая себе отчёт – кто её муж. Расти Андерссон, гитарист нынешней группы Маккартни, вспоминает: «мы возражаем Полу только в принципиальных вопросах, подбирая точные слова. Мы знаем, к т о он». Потому, Расти был шокирован, когда после одного из рок-шоу Хизер подошла к мужу и начала делать сотни мелких замечаний, которые он выслушивал из чувств к ней, а остальным заявила: я тоже разбираюсь в музыке. Линда была намного умнее. Всё, что я могу вспомнить от неё о критике мужа – точное замечание о картине «Передайте мой привет Брод Стрит» (1984). Она высказалась в том духе, что музыка прекрасна, а сценарий откровенно слабый. И добавила: Пол с чего-то решил, что его имени достаточно, чтобы преуспеть и в кинематографе. Помимо того, что она абсолютно права в оценках того проекта, суть в том, что можно и нужно указывать близким людям на крупные ошибки, но нельзя пилить по мелочам, всюду навязывая своё видение – тем более, человеку дарования Маккартни. В случае с гением это не бытовая бестактность, а пошлость. И не последняя причина развода в 2006 году.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|