Плюс-минус бесконечность

Елена Куличок: литературный дневник

Мой любимый мифологический зверь – ну конечно, Дракон. Но какой я Дракон – не пойму: глубины и высоты боюсь одинаково, хотя мои любимые персонажи крылаты. Крылья и полёт для меня сакральны. И прозы, и стихов, посвящённых им и моему знаку – Дракону, - множество. А я, наверное, прожорливый сухопутный ящер, или уже перешла в ранг таинственного Змеедержца – что-то вроде Горгоны.
Я могу казаться странной и неприятной, могу поднять настроение и убить его. У меня от эйфории до упадка и обратно – один шаг…
Но речь немного о другом. У меня за всю мою жизнь скопилось некоторое количество стихотворений, которые не имеют конца. Их можно продолжать сколь угодно долго – пока не иссякнет фантазия. Этакие «тренажёры». Они и иронические, и фэнтезийные.
Одно из них – «Храмовый Дракон», вещь очень давняя, того периода, когда стихи преобладали над прозой. Дракону, моему знаку, вообще много посвящено. Храмовый Дракон – одно из лучших. Или одно из загадочных. В самом деле, к чему всё это перечисление, которому несть числа и не видать конца и края? О чём это?
Тогда меня просто несло некое словоблудие. А задумалась я только сейчас. Это – о множественности миров внутри индивида, преимущественно – творческого индивида. Мало, кто верен исключительно одному сюжету, одной идее, одной линии. Одному стилю. Творческий человек – всегда экспериментатор, в нём много чего намешано.
И ещё. Иногда автора упрекают в том, что он вдруг после трогательного и чистого или высоколобого создал примитивное и развратное. Стоп ругать. Вы удивитесь, но это вполне умещается в одном авторе. Это всё – он! Это всё – о нём!
«Храмовый Дракон» - пожалуй, единственная вещь, в которой я ничего не меняла и не стану менять – аж с 1995 года. Здесь нечего менять. А вот добавок у меня множество. Но… не знаю, стоит ли их озвучить. Это – если только кого заинтересует.


Храмовый Дракон.


Поэма, 1995 – 2007 гг.
Первоначальный вариант.


Я – Храмовый Дракон.
Я – воин.
Я охраняю патриарший трон,
Горд и спокоен.


Я – Храмовый колдун,
Я ворожу.
Я – ясновидец и ведун,
И клады сторожу.


Я – Храмовый певец,
Я – музыкант.
Меня венчает лавровый венец,
На шее – бант.


Я – Храмовый Дракон,
Я – властелин.
Я есмь и сила, и закон.
И я всегда один.


Я – Храмовый мудрец.
Я – свет,
Я – древних рукописей чтец,
Мне много лет.


Я… Я никто.
Я – пустота и тень.
Меня под флейты стон
Свивает в кольца лень.


Я – Храмовый Дракон.
Я – вор и плут.
Я вытекаю из окон,
По мне скучает кнут.


Я – огненная кровь,
Живая лава.
Я – сгусток чувства. Я – любовь,
И я – отрава.


Я – чёрная хандра,
Я – просто сплин.
Я – исполинская гора,
Я – бездны сын.


Я – Храмовый толстяк,
Сатир-похабник.
Беспечный весельчак
И сладострастный бабник.


Я – Храмовый злодей,
Маньяк-убийца.
И режу бритвою детей –
Крови напиться.


Я – Храмовая молния.
С громами кувыркаюсь.
Но век недолог мой:
Я скоро отыграюсь.


Я – Храмовый юродивый,
На хлеб прошу.
Я клянчу грош при всем народе.
И глаз слезящийся кошу.


Я – Храмовое зло.
Чума и ужас.
Я – сама ярость, я – зеро,
И семя стужи.


Я – Храмовый болванчик,
Я – игрун.
Меня дворовый мальчик
Сожжёт к утру.


Трактирный шулер я.
Пропойца и болтун.
Любого колера
Артист – и лгун.


Я – храмовый шакал,
Я – зверь.
Свирепый мой оскал
Поди, измерь.


Я – шут воистину
У трона короля.
Я изрекаю истины,
Пою – «ля-ля».


Коллекционная вещица.
Я – безделушка.
Я – туповатая девица
В трактире с кружкой.


Я – Женщина.
Я – Храмовый Дракон.
Мой призрак навевает
Любовный сон.


Я – Женщина.
Я – просто вор.
Я – роковая трещина.
Бред и раздор.


Себя на жертвенник несу.
Я не спасусь и не спасу.
Я – женщина.
Я – вещая.
Я – вещь…



Другие статьи в литературном дневнике: